Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПАНОРАМНАЯ КРЫША
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Кузов
dmc_dmax
Вопрос стоит в том как сделать "ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ" на ВАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sprpddr
Всегда улыбали такие вещи... Ты еще 4 шестерки себе возьмешь в отличном стостоянии, на ту сумму, которая тебе вылезет за эту крышу...
BonJur
Страшно с такой ездить.
Nexus_2106
Безопасность прежде всего!
serega4100
мне кажется на классике так сделать нереально, из-за плохой жесткости кузова
dmc_dmax
Цитата(Sprpddr @ 1.3.2010, 12:11) *
Всегда улыбали такие вещи... Ты еще 4 шестерки себе возьмешь в отличном стостоянии, на ту сумму, которая тебе вылезет за эту крышу...

Сколько стоит в автомастерских я знаю лучше бы сказали как сделать или подсказали дельный совет

Цитата(BonJur @ 1.3.2010, 12:41) *
Страшно с такой ездить.


Отнють не страшнее на мотоцикле со скоростью 100 км/м по ночной трассе летать, при перевертывании крыша как токовая нагрузку не не сет, весь удар приходится на стойки... Встречный вопрос кто нибудь из вас попадал в аварию с жестким перевертыванием??? Если нет то тогда понятно ваше мысль мне ясна. Можно сделать каркас безопастности и увеличить ребражесткости
Цитата(Nexus_2106 @ 1.3.2010, 13:03) *
Безопасность прежде всего!

СОгласе так давайте думать сообща...
Цитата(serega4100 @ 1.3.2010, 13:04) *
мне кажется на классике так сделать нереально, из-за плохой жесткости кузова

Можно сделать каркас безопасности как на спортивных автомобилях автоВАЗа серди 70-х годов и увеличить число ребер жесткости...
Можно использовать эффект бронирования , если делать из СТЕКЛА коленного или ОРГстекла (сендвичьслой)....
StreetRider
Цитата(serega4100 @ 1.3.2010, 10:04) *
мне кажется на классике так сделать нереально, из-за плохой жесткости кузова

кстати, вклеенное стекло (а панорамная крыша это оно и есть) увеличивает жесткость кузова по сравнению с вставным.
По теме: Это дорого, стекло нужно делать на заказ, и еще не известно как оно себя будет вести, возможно лопнет.
P.S. Покрась крышу в черный глянец и будет тебе счастье.
dmc_dmax
Цитата(StreetRider @ 1.3.2010, 15:20) *
Цитата(serega4100 @ 1.3.2010, 10:04) *
мне кажется на классике так сделать нереально, из-за плохой жесткости кузова

кстати, вклеенное стекло (а панорамная крыша это оно и есть) увеличивает жесткость кузова по сравнению с вставным.
По теме: Это дорого, стекло нужно делать на заказ, и еще не известно как оно себя будет вести, возможно лопнет.
P.S. Покрась крышу в черный глянец и будет тебе счастье.


Крышу и все верх со стойками я уже покрасил в черный цвет, но этого мало не хватает простора которое дает панорамное остекление не даром все концепты строятся имено по этой причине с таким типом крыши, увеличенный обзор и открытость создают эффект обьема и не ограниченного пространства. Сравнимо с управлением мотоцикла, кто ездил тот поймет мой тезис...


Вопрос стоит в том как сделать "ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ" на ВАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ....

Прозрачная панорамная крыша "Cielo®"









Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – "а что же ещё здесь можно изменить?". Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

Дизайнеры Peugeot всегда умели заглядывать в будущее. Инноваций, впервые в мире появившихся на автомобилях марки Peugeot - бесчисленное множество. Но даже среди них особняком стоит первенство Peugeot в широком применении на серийных автомобилях прозрачных панорамных крыш. Казалось бы – крыша, как самая консервативная часть автомобиля, вряд ли может изменить свой привычный облик. Однако на автомобилях Peugeot последних лет она всё чаще становится прозрачной, а стекло, из которого она изготовлена, по всем параметрам превосходит своего оконного аналога.

Естественно, что в соответствии с новой концепцией, самая свежая новинка Peugeot – модель 308 SW, не только получила прозрачную панорамную крышу, но её просматриваемая поверхность достигла рекордной для данного класса автомобилей площади - 1.16 м2!

Прозрачная крыша хэтчбеков Peugeot 308 в комплектациях Premium и Premium Pack лишь немного уступает лидеру – 0.83 м2.

В этой статье мы с Вами попробуем ответить на ряд вопросов, наиболее часто адресуемых по отношению к прозрачным крышам, а также постараемся разобраться – какие преимущества обеспечивает наличие на автомобиле прозрачной панорамной крыши.


Разберёмся с терминами.

По традиции прозрачная панорамная крыша у Peugeot 308 и 308 SW имеет собственное (кстати, запатентованное) название "Cielo™", образованное от французского слова ciel (небо). Однако, как в печати, так и при обычном общении, используется целая гамма её характеристических названий:

Стеклянная крыша
Стеклянный фонарь (вероятно, по аналогии с авиацией)
Панорамная крыша
Окно в потолке
..и многие другие.


Дабы не вызывать сомнительных ассоциаций при употребления слова "стекло", в названии прозрачной крыши от упоминаний о нём следует отказаться, тем более, что комбинация материалов, из которых выполнена крыша "Cielo™", как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет почти ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.
Правильным общеупотребительным названием крыши "Cielo™" скорее всего следует считать словосочетание "прозрачная панорамная крыша", которое наиболее верно отражает суть данной части автомобиля. Именно по этой причине, в дальнейшем, мы с Вами, наряду с официальным названием "Cielo™" будем использовать исключительно этот термин – Прозрачная Панорамная Крыша.

Немного истории.

Использование стекла в качестве материала для изготовления крыши восходит ко времени рождения самого автомобиля. Насколько заманчива была идея наполнить салон "самобеглой коляски" светом и пространством, настолько и трудна – обычное оконное стекло никак не подходило на роль конструкционного материала - тонкое стекло часто билось, а толстое было слишком тяжёлым и дорогим.
Второе пришествие стекла в качестве материала для крыши автомобиля отмечается в 50-е годы и совпадает с началом широкого использования "небьющегося стекла" типа "триплекс".

Концептуальные автомобили периода "американского барокко", такие как Lincoln XL-500 '53 или Buick Centurion '56, отличались не только вычурностью форм и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, направленной на придание автомобилю явных авиационных и ракетно-космических мотивов. Некоторые концепты даже не имели дверей – Pontiac Firebird XP-21 имел кабину в виде откидывающегося плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей.

Увы, на серийном автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных лобовых и задних стёкол (вспомним характерный облик изрядно подзабытых ныне "классиков" того времени ГАЗ-13 "Чайка" и правительственного ЗиЛ-111), а также общим увеличением площади остекления.

Стекло всё ещё оставалось слишком дорогим и весьма нетехнологичным материалом. Слишком велика была и отбраковка уже готовых изделий. По этой причине, далее нескольких мелкосерийных и супердорогих моделей, применение стекла в качестве материала для крыши автомобиля дело не пошло. К этому же периоду относятся и первые эксперименты с прозрачной крышей у Peugeot – плод начала сотрудничества с Pininfarina.


Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 70-х привела к тому, что о стекле вспомнили снова. Вновь прозрачная крыша стала появляться на концепт-карах, и на этот раз пионером новой формации выступила марка Peugeot.

Осторожно "прощупав" будущее прозрачных крыш в 1972 – 1976 г.г. концепт-каром TAXI H4, в 1984 году Peugeot "выстреливает" концептом Quazar, повергшим в шок всю автомобильную общественность и ознаменовавшим "третье пришествие стекла" – вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и лёгкого стекла.

Появившийся в 1986 году и ставший знаменитым концепт-кар Peugeot Proxima окончательно закрепил прозрачную крышу в качестве неотъемлемого атрибута автомобиля будущего.

Тем не менее, до широкого внедрения прозрачных крыш оставалось ещё решить ряд проблем. Одна из них – всё та же слишком низкая технологичность оболочковых изделий из стекла. Но к решению проблемы технологи подобрались уже совсем близко: c 1994 года Mercedes Benz демонстрирует в качестве предсерийного образца, и в 1997 году начинает мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года на Porsche 911 Targa стало возможным заказать съёмный и полностью прозрачный люк…

Но то были автомобили роскошные и дорогие… Перелом в популярности прозрачных крыш, как ни странно, произошёл без особой шумихи – на рынке тихо и мирно появилась очередная версия находившегося на пике популярности того времени Peugeot 206 в исполнении "Rolland Garros", которому предстояло стать первым в мире автомобилем компактного класса, серийно оснащаемым прозрачной панорамной крышей.

Но настоящий фурор вызвал Peugeot 307 SW, который уже без оговорок, в любом своём исполнении, имел прозрачную панорамную крышу.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции, и который доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик.

Что произошло дальше, мы уже знаем – конкуренты ринулись создавать подобные конструкции, и сегодня рынок получил большое количество моделей, красивых и разных, которые отличает одна интересная особенность – наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит известнейшей французской автомобильной марке – Peugeot.



Прозрачная панорамная крыша – Из чего она состоит?

Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW представляет собою пятислойную, выпуклую в наружном направлении конструкцию, часто называемую прозрачным сэндвичем, обладающую следующими характеристиками:
Масса: 18.97 кг
Толщина по краям: 8-9 мм
Толщина в районе середины: около 7.5 мм

Если разрезать стекло крыши "Cielo"™, то все пять слоёв, сверху вниз, будут располагаться следующим образом:



1. Слой специального автомобильного стекла
2. Слой пластичного клеевого полимера
3. Поликарбонатная плёнка
4. Слой пластичного клеевого полимера
5. Слой специального автомобильного стекла


На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесён тончайший слой (около 0.1 мкм) металлооксидного напыления.
На иллюстрации изображён срез прозрачного сэндвича панорамной крыши "Cielo®".



Для сравнения, сверху уложен лист обычного автомобильного стекла.


Для чего сделано именно так?

Такая конструкция стекла имеет собственное название – "модифицированный триплекс". Название "триплекс" происходит от латинского слова triplex – тройной. Изначально триплекс представлял собой трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) стекла и соединительного слоя между ними в виде склеивающей полимерной плёнки.



Прозрачная панорамная крыша Cielo® имеет конструкцию "модифицированный триплекс" и отличается от обычного триплекса тем, что находящаяся между пластинами стекла полимерная поликарбонатная плёнка является не склеивающим, а упрочняющим элементом конструкции. Склеивающие же функции возложены на специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную плёнку со слоями стекла.
При использовании в качестве соединительного слоя поликарбонатной плёнки модифицированный триплекс изготавливают следующим образом: плёнку, с нанесённым на обе её стороны жидким полимером помещают между пластинами стекла, затем полученную заготовку склеивают, подвергая её прессованию под давлением 1.8 – 2.0 x 106 Н/ м2 при температуре, на 20 – 40°С выше температуры полимеризации склеивающего полимера. Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами:
Улучшенная теплоизоляция
Улучшенная звукоизоляция
Высокая прочность
Высокий модуль упругости
Небольшая масса
Высокая жёсткость
Отсутствие возможности расслоения
Высочайший уровень безопасности

Что это за стекло такое интересное?

Специальное автомобильное стекло (производитель - компания Pilkington®) - это неорганический продукт совместного плавления неорганических веществ и металлов, охлажденный до твердого состояния без кристаллизации. Это соединение кремнезема с окислами различных металлов, получаемое при высокой температуре (1000–1500°С) с последующим переохлаждением (мгновенным охлаждением) получившегося расплава в виде твёрдого аморфного материала.
Для приготовления прозрачного стекла используются кремний (кварц или песок), сода, глауберова соль и поташ, известняк, углекислый и сернокислый барий, окись алюминия, свинца и цинка, селитра, а также борная и фосфорная кислоты.
Характерный цвет (тонировку) придают стеклу введение в расплав небольшого количества железа и марганца (желто-бурый), окиси меди и хрома (голубой и зелёный).
Все эти вещества в небольших пропорциях вносятся в плавильные печи, откуда стеклянная масса поступает на линию изготовления стеклянных заготовок пластин стекла.
На этом этапе важную роль имеет такое свойство стекла, как его аморфность. Дело в том, что кроме общеизвестных твёрдого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует ещё одно – аморфное. Аморфное вещество, коим является стекло, занимает промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами. Стекло не плавится при нагревании, как делают кристаллические вещества, а размягчается, последовательно переходя из твёрдого состояния в пластическое, а затем в жидкое. Как раз это свойство и используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачной крыши "Cielo®".
На этом этапе пластина стекла получает выпуклую форму, близкую к бифокальной, "раскатывается" в мягком состоянии до получения необходимых толщин и подвергается необходимой термообработке. Подобная технология позволяет получить пластину из стекла, обладающего следующими свойствами:
Себестоимость конечного продукта – прозрачного сэндвича с пластинами, изготовленными по такой технологии, снизилась до себестоимости обычного триплекса.
Стекло в пластине имеет заданную ориентированную микро- и макроструктуру.
Наружный и внутренний слои пластины стекла обладают повышенной прочностью.
Сопротивление стекла пластин крыши "Cielo®" на разлом составляет 110-140 МПа (Н/мм2) в зависимости от толщины и участка пластины (Справка: у обычного стекла сопротивление на разлом составляет 40 МПа (Н/мм2)).
Пластина стекла принимает форму, с точки зрения теории сопротивления материалов, близкую к идеальной.
Повышенная удельная прочность материала изделия.
Высокая жёсткость
Химическая стойкость. Ни один из встречающихся в природе растворителей не в состоянии оказать химическое воздействие на стекло прозрачной панорамной крыши "Cielo®". В то же время, ни одно автомобильное лакокрасочное покрытие не может сравниться по химической стойкости с этим стеклом.


Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность!

Основные свойства модифицированного триплекса обеспечиваются тонкой полимерной плёнкой из поликарбоната. Поликарбонат (основной полимер полибисфенол-А-карбоната) один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими полимерами) температурный диапазон применения (-80°С +220°С), гибкость, достаточные высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.
По внешнему виду напоминающий акриловое стекло, поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов.
Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, при которых материал обретает хладноломкость, находятся за пределами отрицательных температур, зарегистрированных в природе.
Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству активных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах.
Какие преимущества обеспечивает поликарбонатная плёнка прозрачной панорамной крыши автомобилей Peugeot:
Снижение массы прозрачного сэндвича при сохранении прочности и остальных свойств (поликарбонат вдвое легче, чем обычное стекло)
Снижение себестоимости конечного продукта (Справка: себестоимость производства поликарбоната в два-три раза меньше, чем стекла)
Высокая прочность, позволяющая назвать прозрачный сэндвич панорамной крыши бронестеклом (Справка: сопротивление давлению - 1000 Н/мм2 = 1000 МПа. Чтобы раздавить 1 см3 стеклянного сэндвича, его необходимо нагрузить весом 10 тонн!!!)
Высокая жёсткость конструкции, более высокая, чем у обычной цельнометаллической крыши
Снижение возможности возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича при нормальных условиях всегда имеют температуру контактирующей среды)

Но самое главное преимущество – обеспечение высочайшего уровня безопасности:
Отсутствие осколков при повреждении
Защита от пробивания модифицированного триплекса острыми предметами
Высокие амортизирующие свойства всей конструкции крыши

Однако есть у этого замечательного материала и "ахиллесова пята" - поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. По этой причине поликарбонат, круглогодично находящийся под прямыми солнечными лучами и не имеющий специальной защиты, в течение 5 - 8 лет станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Проблема решается просто – на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла наносится…

Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня!

Достигающее Земли солнечное излучение состоит из: УФ-лучи - 3%, инфра-красное излучение - 55%, видимый свет - 44%.
Солнечная энергия, попавшая в салон автомобиля, сперва поглощается предметами интерьера, затем выделяется в виде тепловой энергии инфра-красного диапазона. Даже обычное стекло практически непрозрачно для излучения с такой длиной волны. В итоге, энергия оказывается "пойманной в ловушку" в салоне автомобиля. Оставаясь в нём, энергия нагревает его, создавая "парниковый эффект".
Для предотвращения перегрева салона автомобиля и уменьшения нагрузки на систему его кондиционирования необходимо использовать солнцезащитные стекла, пропускающие только определенные длины световых волн.



Когда солнечное излучение падает на стекло, оно частично отражается, частично поглощается стеклом, и частично проходит сквозь него. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света можно регулировать путём нанесения на стекло дополнительного покрытия.
Нанесение металлооксидного слоя производится по запатентованной группой NSG/Pilkington®, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш автомобилей Peugeot, эксклюзивной технологии нанесения металлического оксида на пластину стекла при высокой температуре методом пиролиза. Получающееся в результате покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.

На иллюстрации представлен график светопропускания стекла прозрачной крыши "Cielo®". Как видите – инфракрасное излучение и УФ-лучи практически полностью поглащаются или отражаются металлооксидным слоем стекла.

Какие преимущества обеспечивает совместное применение в модифицированном триплексе крыши "Cielo®" нанометрического металлооксидного слоя и поликарбонатной плёнки:
Практически полное отсутствие "парникового эффекта"
Летом – прохладно
Зимой – тепло
Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича всегда имеют температуру контактирующей среды)
Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции салона, что ведёт за собой…
Снижение расхода топлива
Улучшение динамики автомобиля
Металлооксидный слой не меняет своих свойств в течение всего срока жизни автомобиля



Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта…



Шаблонность практически всегда безлика. В том числе и по этой причине новые модели автомобилей всё чаще оснащают прозрачными элементами крыши. Как минимум – это отличает Ваш автомобиль от других.

Крыша, в первую очередь, обязана защищать салон автомобиля от атмосферных влияний. Для этого приходится отгораживаться от природы прочной непрозрачной сталью. А ведь природа – такая живописная, особенно при хороших погодных факторах!


Очевидно, что созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин, или, если хотите, листьев на деревьях намного лучше, чем выполненный пусть из самого дорогого материала, но глухой потолок. А ведь есть ещё ночь, когда на небе зажигаются звёзды… Получить возможность наблюдать звездное небо непосредственно с пассажирских мест возможно, только выполнив крышу автомобиля прозрачной.

Как мы с Вами уже убедились, прозрачными крышами автомобили оснащали уже давно, но не всегда она означала предохранение от жары и мороза и не всегда обеспечивала безопасность. Прозрачные люки не решали ситуации. Лишь сегодняшние технологии позволили создать такие прозрачные крыши, которые позволяют наполнить природным освещением салон автомобилей, придать им нестандартный облик и при этом не только сохранить, но и приумножить защитные функции.

Прозрачный сэндвич панорамной крыши "Cielo®" сделал то, о чем еще совсем недавно невозможно было даже мечтать.

Благодаря его характеристикам на Peugeot 308 SW удалось сделать прозрачной практически всю крышу автомобиля, эффективно экономя при этом тепло.

Несведущему кажется, что прозрачная, сделанная из стекла крыша не может отвечать требованиям прочности и предохранения от влияния снега, песка и даже камней. Однако прозрачная панорамная крыша "Cielo®" выполняется таким образом, что обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.

А если кто-то подумал, что прозрачная панорамная крыша"Cielo®" - это простая маркетинговая игрушка, то он глубоко заблуждается…

Дневной свет - источник жизни и основа самочувствия человеческого организма. Естественный свет помогает чувству ориентации, позволяет заметить течение времени и пространства, придает дополнительную эмоциональную окраску окружающему нас с Вами миру. Прозрачная панорамная крыша, как и окно в доме - это связь между салоном автомобиля, где человек фактически живёт, и внешним миром. Любой автомобильный дизайнер ответит Вам не раздумывая – остекление автомобиля может определять его качество, его внешний вид и его популярность.

В качестве своеобразного испытания на прочность, а также с целью продемонстрировать, что прозрачная панорамная крыша – это прочно и надёжно - Вашему вниманию фотографии с прошедшей в Москве выставки MIMS ‘2008. Посетители немало удивлялись тому, как свободно и смело девушки-стендистки экспериментируют с дефиле на панорамных крышах автомобилей Peugeot и стекло прозрачных крыш легко выдерживает эти прекрасные создания…



А если её всё-таки захотелось закрыть? Нет проблем!



Прозрачная панорамная крыша "Cielo®" закрывается изнутри автомобиля многостворчатой шторкой с электрическим приводом. Качающаяся кнопка переключателя, управляющего электроприводом шторки на Peugeot 308 и 308 SW удобно расположен на консоли между креслами водителя и переднего пассажира.

Шторку можно закрывать как в ручном, так и в автоматическом режиме:

В ручном режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, не преодолевая при этом точку сопротивления. Шторка остановится, как только Вы отпустите выключатель.

В автоматическом режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, преодолев точку сопротивления. При первом нажатии шторка полностью открывается или закрывается. При повторном нажатии шторка останавливается.


Электрический привод многостворчатой шторки снабжён автоматической защитой от защемления. Если при закрывании в автоматическом режиме, либо в конце хода шторка встречает препятствие, она останавливается и частично отходит назад.

Кроме этого, многостворчатая шторка обладает ещё целым рядом преимуществ:
Бесшумный электропривод
Подвеска створок шторки "плавающая", не допускающая перекосов и заеданий, а также практически исключает трение о соседние части отделки салона
"Карточное" складывание створок по принципу "одна над другой", обеспечивающее компактную укладку створок шторки. Уменьшение высоты салона у 308 SW относительно 308 Break практически отсутствует.

Материал створок шторки – карпет, обладающий рядом интересных свойств:
Гасит звуковые кол*цензура*ия
Высокие теплоизоляционные свойства
Гашение вибраций
Антисептическая пропитка
Отсутствие запахов при нагреве
Не поддерживает горение

А как с безопасностью?

Как мы уже с Вами выяснили – прозрачная панорамная крыша "Cielo®" не только является прочной, жёсткой и надёжной конструкцией, но и по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу. Наряду с выдающимися механическими свойствами, прозрачная панорамная крыша обеспечивает автомобилям Peugeot высочайший уровень безопасности, доказанный результатами краш-тестов по системе EuroNCAP.



Ниже перечислены основные особенности и показатели, характеризующие безопасность, которую обеспечивает прозрачная панорамная крыша "Cielo®":
1. При любом ударе или повреждении, повлёкшим за собой растрескивание прозрачной панорамной крыши, исключается появление осколков, способных нанести человеку колото-резаные раны или подобные телесные повреждения
2. При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме
3. Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер
4. При ударе плоским металлическим предметом или при падении автомобиля крышей вниз, трещины имеют пространственный характер, и не приводят к образованию мелких осколков
5. Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP показали, что при любом повреждении автомобиля прозрачная панорамная крыша "Cielo®" остаётся в проёме и обеспечивает, как минимум, одинаковый с цельнометаллическими крышами уровень защиты водителя и пассажиров.



В качестве заключения, следует упомянуть, что в настоящий момент прозрачными панорамными крышами "Cielo®" в гамме автомобилей Peugeot оснащаются следующие модели:
207
207 RC
207 SW
308
308 SW
407 SW.

ПО МАТЕРИАЛАМ С САЙТА: http://308.ru/panoramic.php
407 SW.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ПО МАТЕРИАЛАМ С САЙТА: http://308.ru/panoramic.php
Ludvig
На наши ржавые недобитки только такие и ставить. Быстрей развалятся. Люк, и тот не советуют.
Ворон считать что ли? Смотри куда едешь!
Enkei
Крыша - несущий элемент нашего кузова. Спилить ее, и кузов пополам сложится. Разве стекло заменит металл с ребрами?
Мне вот все ясно...
Господин поручик
Внесение изменений в конструкцию...НИПАЛОЖЕНА !! А если представить цену вопроса, то ...Да и некрасиво будет. Это для современных тачек, где совершенно неясно-где кончается стойка и начинается крыша . Где все зализано, интегрировано...для них- good.gif ... А тут кирпич с прозрачной крышей grin.gif
dmc_dmax
Цитата(Ludvig @ 1.3.2010, 16:26) *
На наши ржавые недобитки только такие и ставить. Быстрей развалятся. Люк, и тот не советуют.
Ворон считать что ли? Смотри куда едешь!


Машины произведённые в СССР реально металлические, а вот машины произведенные после 1990 года являются просто шлаковыми так как контроль за выпуском данных транспортных средств велись не по установленному ГОСТУ а собирались по принципу где что завалялось...
Это легко понять измерив микронную толщину металла кузовных элементов.

Вот такие соображения по установки ПАНОРАМНОГО СТЕКЛА в крушу ( при использовании данной технологии ссылаться на меня то есть на автора данной методики)...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Господин поручик
По гнутию панорамного стекла на кого ссылаца?
dmc_dmax
Цитата(Enkei @ 1.3.2010, 18:56) *
Крыша - несущий элемент нашего кузова. Спилить ее, и кузов пополам сложится. Разве стекло заменит металл с ребрами?
Мне вот все ясно...


Конечно не заменит продольные ребра жесткости ну ели сделать каркас нагрузка распределиться равномерно...

Цитата(Господин поручик @ 1.3.2010, 20:45) *
По гнутию панорамного стекла на кого ссылаца?


Раз я автор этого метода значит на меня...
А по поводу установки и подгонки это уж на вкус и цвет советчиков нет....
Господин поручик
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 18:34) *
Цитата(Enkei @ 1.3.2010, 18:56) *
Крыша - несущий элемент нашего кузова. Спилить ее, и кузов пополам сложится. Разве стекло заменит металл с ребрами?
Мне вот все ясно...


Конечно не заменит продольные ребра жесткости ну ели сделать каркас нагрузка распределиться равномерно...

ет....


Вклееное стекло несет нагрузку и повышает жесткость кузова. Неясно, правда, КАК гнуть стекло. Крыша ведь не плоская.
Sprpddr
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 14:16) *
Цитата(Sprpddr @ 1.3.2010, 12:11) *
Всегда улыбали такие вещи... Ты еще 4 шестерки себе возьмешь в отличном стостоянии, на ту сумму, которая тебе вылезет за эту крышу...

Сколько стоит в автомастерских я знаю лучше бы сказали как сделать или подсказали дельный совет


И сколько обойдётся шкорячить в шестерку такую крышу?
vadim-bagger
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 17:36) *
Вот такие соображения по установки ПАНОРАМНОГО СТЕКЛА в крушу ( при использовании данной технологии ссылаться на меня то есть на автора данной методики)...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Раз уж так болит..., то есть предложение проклеить пленкой еще изнутри (из салона) и снаружи (улица). Тобишь, пять слоев получается.
dmc_dmax
Цитата(vadim-bagger @ 1.3.2010, 23:00) *
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 17:36) *
Вот такие соображения по установки ПАНОРАМНОГО СТЕКЛА в крушу ( при использовании данной технологии ссылаться на меня то есть на автора данной методики)...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Раз уж так болит..., то есть предложение проклеить пленкой еще изнутри (из салона) и снаружи (улица). Тобишь, пять слоев получается.


С улицы хотел покрыть лаком который используется при чернении задних фар.... Так как вся крыша вернее верхняя часть авто уже черная...


Ценовая категория: ПАНОРАМНАЯ КРЫША - 15.000.00 рублей по срокам 1 неделя

http://customworks.ru
dmc_dmax
Цитата(Господин поручик @ 1.3.2010, 21:41) *
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 18:34) *
Цитата(Enkei @ 1.3.2010, 18:56) *
Крыша - несущий элемент нашего кузова. Спилить ее, и кузов пополам сложится. Разве стекло заменит металл с ребрами?
Мне вот все ясно...


Конечно не заменит продольные ребра жесткости ну ели сделать каркас нагрузка распределиться равномерно...

ет....


Вклееное стекло несет нагрузку и повышает жесткость кузова. Неясно, правда, КАК гнуть стекло. Крыша ведь не плоская.


Методомм нагреванья если использовать оргстекло, а если обычное полько на заказ на секольном заводе, им надо дать все размеры, в том числе и задать радиусь кривизны они его сделают...
censored.gif
Ludvig
Нет, нУжен раздел в форуме "Нарочно не придумаешь!"
Ахренительная коллекция получится.
dmc_dmax
Цитата(Ludvig @ 3.3.2010, 19:15) *
Нет, нУжен раздел в форуме "Нарочно не придумаешь!"
Ахренительная коллекция получится.


По сути ни чего нового для себя из этой темы я не приобрел, уровень ваших познаний в этой области мне ясен вопросов к вам не имею....
Пишите конструктивные вещи касающиеся конкретной модернизации транспортного средства под установку панорамного остекления с возможными эскизами...
varvar-s
КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ.... такая работа на заказ неплохих денег стоит. эт же умственная работа-а потом ее тебе подарить? типа делай дорогой? деловой блин
vadim-bagger
Попробуй разбить крышу на четыре части - создай продольное (от лобового до заднего стекол) и поперечное (от левой до правой стойки) ребра жесткости. Полезно для прочности кузова и легче стекла изготовить - а ля фонарь кабины самолета.
Кстати, идея заимствована с американского авто 50-60-х годов. Сейчас марку и модель не вспомню, к сожалению...
K1t
Цитата(vadim-bagger @ 3.3.2010, 20:18) *
Попробуй разбить крышу на четыре части - создай продольное (от лобового до заднего стекол) и поперечное (от левой до правой стойки) ребра жесткости. Полезно для прочности кузова и легче стекла изготовить - а ля фонарь кабины самолета.
Кстати, идея заимствована с американского авто 50-60-х годов. Сейчас марку и модель не вспомню, к сожалению...


Ну прям читаешь мои мысли=).Реально если пойти к варианту с ребрами жесткости, то не только удастся сохранить жесткость, но и думаю с остеклением будет попроще.Можно будет даже самому попробовать с применением оргстекла и противоударной пленки.Не знаю правда, есть ли она в свободной продаже.
Enkei
...нахрена вот это надо? А вдруг, не дай бог, через крышу кувыркаться? Или при сильном ударе кузов поведет? Такую вероятность тоже отметать не стоит. У нас и так гроб с колесами, так пущай для верности еще и сотни острых осколков добавим?

З.Ы. Я и западников в этом плане не поддерживаю. Ну и что что абстрактная панорамная машина набирает, допустим, 15 баллов по евронкапу, без излишних допущений типа того же остекления все 16 могла бы... хотя пред Камазом все равны. Но и там излишние вольности в конструкции обязательно скажутся.
dmc_dmax
Цитата(varvar-s @ 4.3.2010, 1:06) *
КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ.... такая работа на заказ неплохих денег стоит. эт же умственная работа-а потом ее тебе подарить? типа делай дорогой? деловой блин


Сколько это стоит я могу и сам сказать лучше конкретные примеры установки дали... ВЫЛОЖИТЕ фото...

Цитата(vadim-bagger @ 4.3.2010, 2:18) *
Попробуй разбить крышу на четыре части - создай продольное (от лобового до заднего стекол) и поперечное (от левой до правой стойки) ребра жесткости. Полезно для прочности кузова и легче стекла изготовить - а ля фонарь кабины самолета.
Кстати, идея заимствована с американского авто 50-60-х годов. Сейчас марку и модель не вспомню, к сожалению...


Идея хорошая может найдешь фотку а то что я не могу маленько сообразить как компоновать и делать ребра жесткости... Делить крышу на сектора...

Цитата(K1t @ 4.3.2010, 3:12) *
Цитата(vadim-bagger @ 3.3.2010, 20:18) *
Попробуй разбить крышу на четыре части - создай продольное (от лобового до заднего стекол) и поперечное (от левой до правой стойки) ребра жесткости. Полезно для прочности кузова и легче стекла изготовить - а ля фонарь кабины самолета.
Кстати, идея заимствована с американского авто 50-60-х годов. Сейчас марку и модель не вспомню, к сожалению...


Ну прям читаешь мои мысли=).Реально если пойти к варианту с ребрами жесткости, то не только удастся сохранить жесткость, но и думаю с остеклением будет попроще.Можно будет даже самому попробовать с применением оргстекла и противоударной пленки.Не знаю правда, есть ли она в свободной продаже.


Пленка есть в продаже любая, можно использовать разную...


Цитата(Enkei @ 4.3.2010, 3:37) *
...нахрена вот это надо? А вдруг, не дай бог, через крышу кувыркаться? Или при сильном ударе кузов поведет? Такую вероятность тоже отметать не стоит. У нас и так гроб с колесами, так пущай для верности еще и сотни острых осколков добавим?

З.Ы. Я и западников в этом плане не поддерживаю. Ну и что что абстрактная панорамная машина набирает, допустим, 15 баллов по евронкапу, без излишних допущений типа того же остекления все 16 могла бы... хотя пред Камазом все равны. Но и там излишние вольности в конструкции обязательно скажутся.


Если всего боятся можно машину всю жизнь в гараже держать так вернее будет....
Ludvig
Пока машина не станет рамной, про крышу, хоть сдвижную, баянить не нужно. Нужно соединить передние и задние лонженроны сначала, а потом можно и о высоком.
dmc_dmax
Цитата(Ludvig @ 4.3.2010, 12:24) *
Пока машина не станет рамной, про крышу, хоть сдвижную, баянить не нужно. Нужно соединить передние и задние лонженроны сначала, а потом можно и о высоком.


Вопрос встречного характера как тогда из ВАЗов делают кабриолет???
Enkei
Болгаркой без задней мысли.
Виталио 473
ИМХО не нужна 6-ке панарамная крыша!тебе что навзлет идти что ли что бы как ты выразился обзорность была лучше!??
dmc_dmax
Цитата(Виталио 453 @ 4.3.2010, 22:52) *
ИМХО не нужна 6-ке панарамная крыша!тебе что навзлет идти что ли что бы как ты выразился обзорность была лучше!??


Обзорность важна во всем и даже в этом... Ну а другой фактор не кто почему то не рассматривает заключается он в следующем только используя Панорамное остекление можно добиться визуальное ощущения увеличения пространства и передача большего свето-потока в салон автомобиля. Это одна сторона а другая заключается в следующем это выделения из серой массы подобных авто....
BASIL
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 8:40) *
Вопрос стоит в том как сделать "ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ" на ВАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

из 3-х фото только 2-я про панорамную крыши остальное просто наклейка черного цвета
dmc_dmax
Цитата(BASIL @ 5.3.2010, 4:33) *
Цитата(dmc_dmax @ 1.3.2010, 8:40) *
Вопрос стоит в том как сделать "ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ" на ВАЗ.
Как она устроена, что нужно сделать, какой материал, КТО СДЕЛАЕТ, ЭСКИЗЫ ЧЕРТЕЖИ, ВОТ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗЫСКАНИЕ....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

из 3-х фото только 2-я про панорамную крыши остальное просто наклейка черного цвета


Согласен с этим, были выложены чтоб не задавали направление в сторону оклейки... это наглядный пример "альтернативы"...
StreetRider
Цитата(Enkei @ 4.3.2010, 19:06) *
Болгаркой без задней мысли.

Это точно! grin.gif
dmc_dmax, Если хочешь этим реально заморочиться, то либо отдавай делать за 15 тыс., либо делай сам: каркас безопастности обязателен! Орг. стекло не выход, опять же - прочность, даже со всякими пленками. Далее само стекло: либо искать и подбирать на разборке (что мало вероятно подберешь) и уже по нему вырезать крышу, или делать стекло на заказ и не обычное каленое, а триплекс, чтоб при аварии оно тебе на голову не упало. И сажай на спец. стекольный клей.
dmc_dmax
Цитата(StreetRider @ 6.3.2010, 1:04) *
Цитата(Enkei @ 4.3.2010, 19:06) *
Болгаркой без задней мысли.

Это точно! grin.gif
dmc_dmax, Если хочешь этим реально заморочиться, то либо отдавай делать за 15 тыс., либо делай сам: каркас безопастности обязателен! Орг. стекло не выход, опять же - прочность, даже со всякими пленками. Далее само стекло: либо искать и подбирать на разборке (что мало вероятно подберешь) и уже по нему вырезать крышу, или делать стекло на заказ и не обычное каленое, а триплекс, чтоб при аварии оно тебе на голову не упало. И сажай на спец. стекольный клей.


Отдать делать кому-то это безусловно лучший вариант, но у нас кого-то и кому-то даже нет.Вот и приходиться делать и думать все самому....
dmc_dmax
Уважаемые коллеги убедительная просьба скинуть фото или ссылну на подобный дивайс на вазком семействе
dmc_dmax
БУдем приступак выполнению замысла генеального
Wedalmai
Цитата(dmc_dmax @ 19.3.2010, 6:16) *
БУдем приступак выполнению замысла генеального

Полностью поддерживаю твой замысел!!!!! drinks.gif Очень интересно что получится, что бы взяться за такую работу нужно в первую очередь быть очень смелым человеком... Во всяком случае удачи! Буду с огромным интересом наблюдать за развитием темы..
dmc_dmax
И я тоже буду наблюдать за развитием этого процесса


Enkei: год прошел-прогресса нету...
Insolence
и заглохла тема на 2 года(
IGORYAN
Потому ,что это из ряда фантастики,панорама на классику))
artem4eg
может испытания каркаса безопасности провалились? smile.gif
Michael_Mira
Цитата(IGORYAN @ 22.3.2012, 19:52) *
Потому ,что это из ряда фантастики,панорама на классику))

Полной панорамы не достичь, ибо необходимо ребра родные оставить + усилить. А вот крышу на сектора порезать и застеклить можно (2, а лучше 4 сектора). При этом жесткость кузова останется не тронута.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU