Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Почему компрессометр накачивается?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Господин поручик
Случайно... в ходе дискуссии задался вопросом-а какое же давление (компрессия) в цилиндре в работающем двигателе? Цветным выделил суть диспута

-Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе..
..-.и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка
До 10 атм. поршень докачивает компрессометр за 3-4 оборота коленвала. Реальная компрессия одного такта, при которой свеча поджигает смесь - максимум 6.

Вот мы меряем компрессию-поршень на такте сжатия ползет вверх -стрелка компрессомера доходит до 6 и обратный клапан в приборе фиксирует эту цифру....поршень уходит вниз на рабочий ход, затем снова вверх на такт выпуска-открывается выпускной клапан в головке-бывшее давление в цилиндре сбрасывается в выпускной коллектор....Поршень а такте сжатия идет вниз-засасывает через впускной клапан атмосферный воздух (с атмосферным же давлением), так? Затем снова ползет вверх на такт сжатия . Но он уже развивает бОльшее давление-стрелка компрессометра прыгает еще выше! ПОЧЕМУ ? Что изменилось? Те же условия...но с каждым тактом сжатия давление растет...Непонятно dntknw.gif
Enkei
Ну как бы это объяснить... Это как воздушный шарик надувать. С одного вдоха его полностью не надуешь, а с нескольких... думаю тот же принцип и в двигателе с компрессометром.
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 20:16) *
Ну как бы это объяснить... Это как воздушный шарик надувать. С одного вдоха его полностью не надуешь, а с нескольких... думаю тот же принцип и в двигателе с компрессометром.

Так нечесно! Я сам хотел пример с шариком привести...только уже как контраргумент. С каждым выдохом ты всё сильнее в этот шарик дыщишь....иначе хрен надуешь.
Enkei
А на что спровоцировать хотел? grin.gif
Разберем саму суть. Итак:
  • Сжатие 1. Смесь запихивается в компрессометр с давлением в 6 атмосфер(допустим). При этом в самой камере сгорание давление больше, те самые 10-12 атмосфер.
  • Рабочий ход-выпуск-впуск 1. Смесь держится внутри компрессометра обратным клапаном, т.к. давление внутри него больше чем давление снаружи его.
  • Сжатие 2. Давление в камере сгорания и в компрессометре уравнивается, а затем в КС оно становится больше и открывает обратный клапан. В компрессометр запихивается еще смесь и давление возрастает до, допустим, 9, т.к уже имеющаяся в компрессометре смесь сопротивляется сжатию.
  • Рабочий ход-выпуск-впуск 2. Пропускаю за понятностью.
  • Сжатие 3. Происходит то же самое что и в С2, давление еще подростает, допустим до 10,5.
    -----
  • Сжатие 4. Давление в компрессометре достигает 11 атмосфер и уравнивается с давлением в КС. Больше наполнения не происходит.

У кого есть поправки?

Кстати, объясняется затухающий характер колебаний давления в компрессометре...
yanizz
Есть еще нюанс, чем быстрее крутится коленвал (свежий аккумулятор), тем выше будет конечный показатель давления. Было дело, еще на москвиче, мерял компр. на убитом аккуме (1-4) - к четвертому горшку давление падало.
Через время перемерял, но уже в обратном порядке (4-1) - наблюдалась такая же картина, в 4-м выше, в 1-м ниже. Получается, если тазик с убитым, скажем до 5 очков двигом, толкнуть с горки с подключенным компрессометром, то он может зашкалить по идее?..
Enkei
Ну хз, может давляк через неплотности уходит? dntknw.gif

А на нашем москале наоборот, с 1 до 4 было 6, 8, 9, 9...
yanizz
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 22:06) *
Ну хз, может давляк через неплотности уходит? dntknw.gif

Естественный уход давляка - через прорези колец. В сильно изношенном цилиндре - еще и между его стенками и поршнем. А в итоге, изношенный двигатель тяжело завести, но если уж завёл - нормально прёт... Пусть не как новый, но все же!
На моем москале 1 раз мерял было 7,6,6,5
2 раз - 5,6,6,6. Аккум к концу замеров загибался))
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 20:32) *
А на что спровоцировать хотел? grin.gif
Разберем саму суть. Итак:
  • Сжатие 1. Смесь запихивается в компрессометр с давлением в 6 атмосфер(допустим). При этом в самой камере сгорание давление больше, те самые 10-12 атмосфер.
  • Рабочий ход-выпуск-впуск 1. Смесь держится внутри компрессометра обратным клапаном, т.к. давление внутри него больше чем давление снаружи его.
  • Сжатие 2. Давление в камере сгорания и в компрессометре уравнивается, а затем в КС оно становится больше и открывает обратный клапан. В компрессометр запихивается еще смесь и давление возрастает до, допустим, 9, т.к уже имеющаяся в компрессометре смесь сопротивляется сжатию.
  • Рабочий ход-выпуск-впуск 2. Пропускаю за понятностью.
  • Сжатие 3. Происходит то же самое что и в С2, давление еще подростает, допустим до 10,5.
    -----
  • Сжатие 4. Давление в компрессометре достигает 11 атмосфер и уравнивается с давлением в КС. Больше наполнения не происходит.

У кого есть поправки?

Кстати, объясняется затухающий характер колебаний давления в компрессометре...

Это почему же в КС давление больше? Не может быть разных давление в КС и компрессометре
Что значит сжатие 2? Это такт выпуска-сгоревшая смесь выталкивается через выпускной клапан...давление падает
Enkei
1. Потому что в компрессометр и КС физически не может поместиться одинаковое кол-во молекул. А давление есть отношение силы соударения молекул на площадь, верно? Ща в такие дебри залезем grin.gif А быть может, они туда просто не успевают запихиваться... если б все было бы просто, ДВС бы раньше колеса изобрели grin.gif
Можно объяснить иначе: если б оно было так как ты говоришь, компрессометр не "накачивался" бы а сразу показывал... а в моем тексте это явление худо-бедно объясняется... осталось коллективно разобраться, почему?
2. Сжатие-это сжатие. Следующий такт сжатия в том же цилиндре после полного цикла.
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:28) *
1. Потому что в компрессометр и КС физически не может поместиться одинаковое кол-во молекул. А давление есть отношение силы соударения молекул на площадь, верно? Ща в такие дебри залезем grin.gif А быть может, они туда просто не успевают запихиваться... если б все было бы просто, ДВС бы раньше колеса изобрели grin.gif
Можно объяснить иначе: если б оно было так как ты говоришь, компрессометр не "накачивался" бы а сразу показывал... а в моем тексте это явление худо-бедно объясняется... осталось коллективно разобраться, почему?
2. Сжатие-это сжатие. Следующий такт сжатия в том же цилиндре после полного цикла.

Давление в любой точке замкнутого объема (сосуда) одинаковое и, кстати, обратный клапан не закроется, покуда все молекулы не займут свое место ( т.е. как только давление выравнивается-он закрывается)

Дальше...второй цикл сжатия...давление сначала , дескать, уравнивается, затем в КС якобы начинает расти. А чем, скажи на милость, отличается первый цикл от второго? Второй цикл тоже начинается с атмосферным исходным давлением (читай-нулевым). За счет чего оно вдруг становится больше, чем в первый раз?
Enkei
Значит там че то как то нестандартно происходит. Допустим ты прав, как тогда объяснить что компрессометр накачивается?

____________________
По моим мыслям - оно не становится больше... просто в предыдущем цикле давление в 6атм разошлось, как ты говоришь, поровну и на компрессометр, и на КС, стало быть на единицу площади КС давление было меньше чем в текущем(компрессометр уже заполнен давлением в 6атм), то же давление в 6 атм не может действовать только на КС в текущем цикле, стало быть малая часть уходит дополнительно в компрессометр... и так далее, по гиперболе...пока наконец упихивать будет некуда.
Не забудь про молекулы. В первом цикле мы распихали их в две емкости, а во втором получается то же их число в одну.
Я ни фига не физик, но подозреваю что может быть и давление будет с каждым циклом больше...именно по этой причине количества молекул...

Слухай, кажись я понял как увязать накачивание и твои истины friends.gif
Господин поручик
х.з. есть дилетентская версия- с каждым оборотом маслянная пленка в зазорах становится всё толще и все лучше держит давление (не упускает)
Enkei
Вряд ли. Перечитай то что я выше добавил, согласись или опровергни friends.gif
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:42) *
Значит там че то как то нестандартно происходит. Допустим ты прав, как тогда объяснить что компрессометр накачивается?

____________________
По моим мыслям - оно не становится больше... просто в предыдущем цикле давление в 6атм разошлось, как ты говоришь, поровну и на компрессометр, и на КС, стало быть на единицу площади КС давление было меньше чем в текущем(компрессометр уже заполнен давлением в 6атм), то же давление в 6 атм не может действовать только на КС в текущем цикле, стало быть малая часть уходит дополнительно в компрессометр... и так далее, по гиперболе...пока наконец упихивать будет некуда. Не забудь про молекулы. В первом цикле мы распихали их в две емкости, а во втором получается то же их число в одну.
Я ни фига не физик, но подозреваю что может быть и давление будет с каждым циклом больше...именно по этой причине количества молекул...

Слухай, кажись я понял как увязать накачивание и твои истины friends.gif


Чтобы что-то дополнительно влезло в компрессометр, это что-то должно иметь давление больше, чем в компрессометре...иначе оно просто не откроет его клапан.
Вот ты ломишься в закрытую дверь, а с той стороны ее два амбала держат. Тебе как минимум тоже два амбала нужны...ну а ты там на подхвате grin.gif
Enkei
Тогда выскажу самую умную мысль вечера: А И Х.Й С НИМ. Работает двигатель, ну и пущай работает, че разбираться то в том, что не ломалось grin.gif

А вообще, повторюсь, представь себе обобщенный и упрощенный макет: В первый цикл в цилиндр попадает 1000 молекул. В конце такта сжатия под давлением Р 100 из них запихивается в компрессометр, а 900 остаются в КС. Во втором цикле в цилиндр опять попадает 1000 молекул. Но в компрессометре то 100 осталось. Как я думаю, в конце такта сжатия давление будет больше чем Р, т.к. на ту же площадь КС придется уже не 900 а 1000 молекул, стало быть какая то их часть перейдет через клапан в компрессометр. И так далее, пока количество в компрессометре не приблизится к 1000 или 900, где то в этом роде...Блин, уже моск кипит от этого давления...или нет, не к 1000 или 900...в общем, ХЗ, к какой то там цифре.
Господин поручик
Никита...остынь. Мож еще кто заглянет сюда...скажет чего... Я вот все таки ставлю на свою версию...Ведь как проверяют поршневую группу-льют то же масло в цилиндр и компрессию таки больше показывает...при прокачке.

Никита, переименуй тему- почему компрессометр "накачивается" а не сразу показывает

Сделано.
Enkei
Масло льют не чтоб больше показывало, а чтоб кольца проверить, уплотнится ли их зазор со стенками цилиндра, как раз таки. Покажет больше - хана кольцам, не покажет больше - побегают еще...
Mitka
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 21:51) *
х.з. есть дилетентская версия- с каждым оборотом маслянная пленка в зазорах становится всё толще и все лучше держит давление (не упускает)

ИМХО, это одна причина.
А вторая - надо учитывать скорость движения поршня. Чем выше скорость, тем меньше воздуха (смеси) просочиться под поршень. Поэтому и просходит эффект накачивания... Но, ясное дело, до бесконечности накачиваться не будет, а просто зафиксируется максимальное давление.
Alex_Ander
Всех катигорически приветствую!
Не знаю, потеряла ли тема актуальности, за полгода, но хотел внести свои "5 копеек".

И по-моему, всё до боли просто. dntknw.gif
Вопрос- "Почему компрессометр накачивается?", абсолютно аналогичен вопросу- "А почему колесо накачивается?"!
Насос способен за один качёк создать внутри своего цилиндра давление в пару атмосфер, но в накачиваемом колесе давления в две атмосферы, за один качёк насоса как-то не наблюдается. Странно, да? grin.gif
И приходится долго и упорно дрыгать ножкой (или ручками download.gif ) или слушать жужалку, ползающего вокруг колеса, электро-компрессора, пока на манометре не отобразятся заветные две атмосферы (а на самом деле три- две, сверх атмосферного dirol.gif ).
Цилиндр двигателя- это тот же насос, компрессометр- это накачиваемое колесо, прямая аналогия!
И происходит это, что с компрессометром, что с колесом, по той причине, что до выравнивания давления в качалке и том, что накачиваем, давление растёт только в объёме качалки, в маленьком объёме, а после выравнивания давления и открытия клапана, качалка должна повышать давление в ужу увеличенном объёме, так объёмы того что качает и того что накачивается в этот момент являются одним целым.
И если поршень двигателя может за насколько ходов накачать всё, на что он способен, то поршень ножного насоса будет долго трудится, для запихивания всего лишь двух атмосфер в колесо, а что если попробовать накачать автомобильное колесо велосипедным насосом... качать придётся не один час smile.gif

Таким образом, возвращаясь к первому сообщению данной темы, получается, что за один, первый такт сжатия в цилиндре может достигаться давление в десять атмосфер. Но стоит нам присоединить к этим десяти атмосферам ещё некий объём с меньшим давлением, а на первом такте сжатия давление в компрессометре всего лишь атмосферное, давления выровняется, т.е. понизится в цилиндре и повысится в компрессометре. Но поскольку обратный клапан компрессометра открывается, как только давление в цилинде превысит его собственное, то никаких десяти атмосфер на первом такте мы не увидим, т.к. сжатие будет происходить не в объёме цилиндра, а в объёме цилиндр+компрессометр. А вот на сколько сильно будет проявляться этот эффект, напрямую зависит от объёмов цилиндра и компрессометра.

Вот как-то так…
-=Jigan=-
у меня компресометр показывает все 4 цилиндра на шкалу №11 это нормально?Машина прошла уже более 100 тыс км.
Роман Кировоград
Очень хорошо. good.gif
Ролакс
всем бы так beach.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU