Полная версия этой страницы:
ГБО vs Зажигание
Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 19:52)

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было........Удачи
Цитата(Delfi @ 6.1.2010, 22:14)

Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 19:52)

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было........Удачи
Т.е. ежели детонации не слыхать, то можно спокойно ездить? Ничего не прогорит?
Всё-таки зажигание раньше 10гр. получается. Не по науке:-)
Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 22:27)

Цитата(Delfi @ 6.1.2010, 22:14)

Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 19:52)

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было........Удачи
Т.е. ежели детонации не слыхать, то можно спокойно ездить? Ничего не прогорит?
Всё-таки зажигание раньше 10гр. получается. Не по науке:-)
В принципе да, только следует учесть что не всегда эту самую детонацию можно услышать, особенно на высоких оборотах(бывает и такое когда НУОЗ завышен, а при увеличении оборотов в работу вступает ЦР который в свою очередь то же значительно увеличивает УОЗ, и в итоге на высоких оборотах возникает детонация - но её не услышишь). Вообще если машинка при резком нажатии на газ на завышенной(специально) передаче немного "тупит" секунд так 2-3(это и есть детонация), а потом начинает разгон то все нормально и ездить можно.
Все там по науке, это же газ, а у газа как я уже писал октановое число выше чем у бенза(почитай мурзилку, чем более высокооктановое топливо используется - тем должно быть большим опережение, и наоборот).
Цитата(Delfi @ 7.1.2010, 3:14)

Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 19:52)

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было........Удачи
Помоему если двигатель стал меньше греться и машина едет, то как раз нормальный угол установлен. Для газа угол зажигания выставляется на 3-5 градусов раньше не от ВМТ, а от установленного угла для бензина.
Насчет детонации. Газ детонировать вообще не может, и вообще, чем больше октановое число, тем меньше топливо детонирует. Детонация является самопроизвольным воспламенением топливовоздушной смеси, тоесть если ставить зажигание с еще большем опережением, то детонацию можно симитировать, но избавиться от неё таким способом нельзя.
Цитата(tigransk @ 7.1.2010, 9:11)

Цитата(Delfi @ 7.1.2010, 3:14)

Цитата(mpaulf @ 6.1.2010, 19:52)

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.
И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.
Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.
Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.
Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.
P.S. Сорри, если боян.
Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было........Удачи
Помоему если двигатель стал меньше греться и машина едет, то как раз нормальный угол установлен. Для газа угол зажигания выставляется на 3-5 градусов раньше не от ВМТ, а от установленного угла для бензина.
Насчет детонации. Газ детонировать вообще не может, и вообще, чем больше октановое число, тем меньше топливо детонирует. Детонация является самопроизвольным воспламенением топливовоздушной смеси, тоесть если ставить зажигание с еще большем опережением, то детонацию можно симитировать, но избавиться от неё таким способом нельзя.

С бензином у меня иные траблы. Машина злостно подтупливает и поэтому для бензина приходится очень позднить зажигание. 5-ть градусов делаю. Потом на слух и по езде выставляю позднее, чтоб нормально тянула без провалов. Карб почищен, настроен (как на сервисе уверяют), но при мурзилочном НУОЗ равном 5 гр. машина тупая-тупая.
Может машинка ужо старенькая и у неё свои захмыки, может еще чего, не знаю.
Вот и получается, что разница НУОЗ на бензе и газе различаются не на 3..5гр., а на гораздо большую величину.
По своему небольшому опыту использования ГБО, могу сказать что газ как-то не так остро реагирует на настройку зажигания, как то мягче на газе мотор работает... У меня тоже на бензе тупит машина, но тут причин может быть много. Я б для начала усомнился в словах сервисменов про прочищеный и настроеный карб. Потом может у тебя чтонибудь с центробежным или вакуумным регулятором. Ну тут, вобщем, стоит поиск по форуму поюзать.
А насчет газа я бы на твоем месте голову не ломал, если машина хорошо едет, не греется, значит все в полном порядке и ничего плохого с ней не будет. Главное на бензине сильно раннее зажигание не выставляй.
Цитата(tigransk @ 7.1.2010, 13:48)

По своему небольшому опыту использования ГБО, могу сказать что газ как-то не так остро реагирует на настройку зажигания, как то мягче на газе мотор работает... У меня тоже на бензе тупит машина, но тут причин может быть много. Я б для начала усомнился в словах сервисменов про прочищеный и настроеный карб. Потом может у тебя чтонибудь с центробежным или вакуумным регулятором. Ну тут, вобщем, стоит поиск по форуму поюзать.
А насчет газа я бы на твоем месте голову не ломал, если машина хорошо едет, не греется, значит все в полном порядке и ничего плохого с ней не будет. Главное на бензине сильно раннее зажигание не выставляй.
зер гут
оставлю траблы с бензином на лето :-)
так то в основном на газу езжу. бензин - только до газовой заправки доехать, да и погреть в морозы :-)
Внесу небольшие коррективы. Ну во-первых АБСОЛЮТНО без разницы какое топливо(газ или бензин) использует двиг - нельзя сказать так, что для газа нужно опережение +3~5гр. от опережения для бензина, потому как установка опережения зависит от октанового числа топлива, а не от того - бензин залит в баке или газ в балоне, пример: есть 76, а есть 98, для первого нужно более позднее зажигание(т.к. октановое ниже , и топливо горит быстрее, и при раннем зажигании может возникнуть детонация), а для второго нужно более ранее зажигание(т.к. октановое выше, топливо горит медленее , и при позднем зажигании оно просто не догорит, при правильном т.е. более раннем двиг будет работать правильно и выдавать макс. своей мощности, а при сильно раннем все равно возникнет детонация, и будет абсолютно без разницы бензин ли там высокооктановый или газ), конечно более высокооктановое топливао менее подверженно детонации из-за того что это топливо медленее горит, и из-за этого и нужно смесь поджигать раньше.
Sancho_SP
10.1.2010, 19:52
Нету однозначного ответа. Правильнее всего использовать то топливо и тот УОЗ, который по паспорту положен. На практике же всё подбирается индивидуально и, скорее, методом научного тыка, нежели как-то по шаблонам. Если же есть необходимость часто менять настройки газ\бензин, то удобнее поставить корректор УОЗ с управлением из салона.
парни нужен совет. может хто знает какой вариатор опережения зажигания можно влепить на карб и безконтактное зажигание, короче говоря штоб можна было прогреваться на бензине а кататься на газу. заранее спасибо !!!
скажите, а стоят какие то фильта перед газовым редуктором? их нужно чистить менять? а то я 3 года ничего с ними не делал, и вот начялись приколы с газовым. Для начала хотел бы их поменять. редуктор лавато. спасибо
Mr. Freeman
12.4.2011, 14:42
Да есть фильтр на газовом клапане который вкл/откл подачу газа там внутри фильтр он меняется. Конденсат с редуктора тоже не мешало бы слить. Хотя у себя уже 2 год ничего не где не сливал траблов нет
Цитата(Mr. Freeman @ 12.4.2011, 15:42)

Да есть фильтр на газовом клапане который вкл/откл подачу газа там внутри фильтр он меняется. Конденсат с редуктора тоже не мешало бы слить. Хотя у себя уже 2 год ничего не где не сливал траблов нет
а как до фильтра добраться? нужно весь клапан разбирать или как там устроено? конденсат слил. не помогло.
Mr. Freeman
12.4.2011, 14:57
Клапан он куполообразной формы (у меня такой) и нижнюю часть купол откручиваешь должна быть гайка и внутри там фильтр. Я сам не менял газовики на сто меняли
всем, спасибо, проблема была в смесителе газа и воздуха. Та которая в карб сверху вкручивается. У меня ее рукой можно поднять и поставить назад., вот на ямах она и прыгала. И были глюки соответсвенно. У меня смеситель такой: с одного места выходит газ, у папика видел что по кругу много маленьких дырочек.А у меня 1-на но большая. А какая лучше кто нибудь знает?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.