Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дополнительный аккумуляторчик
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
mr_evil
Есть такая идея поставить в машину аккумуляторчик от компьютерного бесперебойника, в магазине он стоит 300р., идет как 12v 7а, для постоянной подпитки сигналки и магнитоллы, делается для того чтобы при снятии основного аккума машина оставалась на охране и не сбивались радиостанции и настройки магнитоллы. НО есть большая проблемма в том чтобы его не жрал стартер. Попробовать его подключить через диод? Есть у когонибудь идеи или схема как это можно сделать?
vasenik
Цитата(mr_evil @ 9.12.2009, 11:00) *
Есть такая идея поставить в машину аккумуляторчик от компьютерного бесперебойника, в магазине он стоит 300р., идет как 12v 7а, для постоянной подпитки сигналки и магнитоллы, делается для того чтобы при снятии основного аккума машина оставалась на охране и не сбивались радиостанции и настройки магнитоллы. НО есть большая проблемма в том чтобы его не жрал стартер. Попробовать его подключить через диод? Есть у когонибудь идеи или схема как это можно сделать?

тоже пробегала такая мысля.
если лепить диод, то надо предусматреть его электрический параметры:
- прямое падение напряжение на нём - от этого будет зависеть напряжение на вторичном акуме,
- отсюда, надо знать напряжение зарядки данного акума, чтобы не перезарядить и разорвать его.
a.borisoff
Надо поставить Диод Шотки, а перезарядить аккум в штатном режиме невозможно, так как зарядка производится в буферном режиме (есть такое понятие), скорее он останется недозаряженным из-за падения напряжения на диоде.
Enkei
Не проще его время от времени прикуривать от основного?
Мысля отличная. Сам в свое время подумывал, но т.к. сигналки у меня нет, а настройки на магнитоле меня не слишком колышут, повода ставить не было...
Mike Indigo
http://www.patriot4x4.ru/forum/lofiversion....php/t3428.html - обсуждение данной проблематики на форуме УАЗ-Патриот.
http://forum.ih8mud.com/100-series-cruiser...html#post555314 - вариант подключения двух аккумов на Тойоте с использованием стандартных яхтенных компонентов (ссылка накопана с того же уазовского обсуждения)
http://old.marin.ru/book/oib/oib8_04.htm - статья про электрооборудование на яхте, в которой приведены две основные принципиальные схемы подключения двух аккумов.

http://www.barkas.net/shop/prod/952/ - четырехпозиционный переключатель для ручного управления подключением аккумуляторов.
http://www.barkas.net/shop/prod/966/ - по-моему, автоматика для той же цели.
mr_evil
О нашел схему подключения 2х акумов, схема основана на диодах, незнаю правильная она или нет ТЫЦ
Dementyanov
при подключении герметичного аккумулятора напрямую (или через диод) к штатному можно получить из него футбольный мячик (особенно, если накроется реле-регулятор)...
При его зарядке надо ограничивать ток.

"В данном случае засада в том, что эти аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. Обычные кислотно-свинцовые аккумуляторы заряжаются постоянным по величине током, при этом напряжение на клеммах все время растет и когда оно достигает определенной величины - электролит в аккумуляторе закипает, что свидетельствуе об окончании заряда. Давайте себе представим, что будет, когда закипит герметичный аккумулятор. Я так полагаю, что жертв и разрушений вряд ли удасться избежать. Посему эти ящики заряжают по-другому: ток заряда устанавливают равным 0,1С, где С - это ёмкость аккумулятора, причем, зарядный ток ограничивают, поскольку этот товарищ "неудовлетворенный желудочно" и готов сожрать все, что ему дают, напряжение стабилизируют и устанавливают в пределах 14-15 вольт. В процессе заряда напряжение остается практически неизменным, а ток будет уменьшаться от установленного, до 20-30мА в самом конце заряда."
http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

правда кормить такую зарядку надо большим напряжением, нежели 15 вольт на выходе...
Enkei
Тогда на хер нужен этот от бесперебойника? Проще тогда мотоциклетный акум поставить, или дешевенький обычный...
Elperegrino
чего-то такое ощущение, что ветер дует потому, что деревья качаются...

Цитата(Dementyanov @ 9.12.2009, 22:48) *
Обычные кислотно-свинцовые аккумуляторы заряжаются постоянным по величине током, при этом напряжение на клеммах все время растет

Честно говоря впервые слышу, точнее вижу...Устройства со стабилизацией тока апиори дороже.Навскидку в голову приходят только импульсники....А они куда дороже обычных трансов... И, скорее набоорот вследствии зарядки (это причина) повышается напряжение на клемах (это следствие)...
Цитата(Dementyanov @ 9.12.2009, 22:48) *
электролит в аккумуляторе закипает, что свидетельствуе об окончании заряда

То же самое....дело в том, что исторически сложилось, что аккум заряжают 14В . ЭДС одной банки равен 2.2В, 2.2х6=13.2В. и когда в электролите заканчивается весь PbSO4 (то есть его собственное напряжение доходит до 13.2), оставшиеся 0.8В (а на практике значительно больше) начинают растаскивать воду на молекулы - отсюда кипение. Попробуйте зарядить дохлый аккум 11-ю вольтами.Как только на пластины из раствора налипнет свинца на 11В , вы туда лепездричество пинками не загоните! Такие они эти лепиздроны - против поля не ходят....Соответственно кипения тоже не дождетесь! Подумайте почему под капотом аккум себя комфортно чувствует. А ведь там 42, 60, 80, а иногда даже 120 Ампер от гены и прям на него бедного...
Цитата(Dementyanov @ 9.12.2009, 22:48) *
Посему эти ящики заряжают по-другому: ток заряда устанавливают равным 0,1С, где С - это ёмкость аккумулятора, причем, зарядный ток ограничивают, поскольку этот товарищ "неудовлетворенный желудочно" и готов сожрать все, что ему дают, напряжение стабилизируют и устанавливают в пределах 14-15 вольт.

0.1С - тоже кем-то придуманая исторически сложившаяся величина, считается, что при таком токе заряда не происходи химической деградации активного вещества. Ниразу не видел результатов исследований по этому поводу...тут как в "Штурман, прибор!", более того, если вы к вноль дохлому аккуму присоедените на сварочник, в первые 10 секунд все будут счастливы и за эти 10 секунд аккум (если он не уставший) наберет 80% емкости. Другое деро, что при таком токе кристалы вырастут там, где их застали, а не там, где надо - кто-то в растворе, недолетая пластин, (с осыпанием и замканием), кто-то в сепараторе, кто-то вообще на чужом электроде...
Посему, массы (минусы) вкучу, плюс_большого_аккума-> 1, 2, или 3 диода (кому как страшно)->плюс_маленького. Только не Шотки - у них после преодоления барьера Шотки не происходит падения напряжения.А если совсем страшно то встречно включенные диоды, и подзарядка маленького вручную по мере необходимости...
Да и
Цитата(Dementyanov @ 9.12.2009, 22:48) *
футбольный мячик (особенно, если накроется реле-регулятор)...

если реле регулятор накроется таким образом, что аккум станет мячиком, то вся проводка в автомобиле превратится как минимум в слипшиеся макороны, а то и погорит, а все потребители погибнут смертью храбрых....
Ну это все ИМХО....
У меня в ревуне стоит аккум в виде кроны, который сигу питает, когда аккум отключаешь....
Dementyanov
Elperegrino
всё процитированное мною относится к ГЕРМЕТИЧНЫМ аккмуляторам с гелевым электролитом, о которых изначально шла речь... (в том числе и про футбольный мячик, теоретически в нем должен быть клапан, сбрасывающий давление. но после его срабатывания акум можно считать мертвым) Написанное тобой - к негерметичным с жидким электролитом.
Образец герметичного стоит на столе, на корпусе надпись "режим заряда - постоянное напряжение или регулировка напряжения, максимальный зарядный ток 2.16 А" (емкость банки 7 А/ч)
Могу завтра поставить эксперимент: подразрядить этот аккумулятор и через амперметр подцепить парралельно автомобильному при работающем двиге.

PS У меня ничего не написано про стабилизацию тока применительно к герметичным акумам, лишь про ограничение максимального.
Elperegrino
Не в коем случае не умничаю, просто делюсь вещами, которые мне фактически вдолбили, ну или в которых заставили разобраться в ВУЗе.
На всякий случай пардон за флад. Но может кому поможет почуть разобраться. Пишу много, т.к лень думать.
Аккумулятор заряжается ТОЛЬКО током!!! это означает, что при фиксированном напряжении вначале заряда ток будет оооооооочень большой (фактически это будет весь ток, который может отдать источник ), вконце поменьше, и как только напряжение на аккумуляторе станет равным напряжению источника ток исчезнет вовсе! (отбрасываем мизер, который будет появляться вследствие саморазряда). Это так называемый быстрый режим. Но это не всегда здорово, потому как вначале заряда электроны несутся с бешеннойскоростью и восстанавливают ионы активного вещества там, где их поймают...особенно это актуально для гелевых аккумов в которых гель практически не перемешивается.Когда мы заряжаем постоянным током, мы фактически сами выбераем скорость восстановления активного вещества. И чем она меньше, тем больше ионов активного вещества доковыляет именно до электродов, прежде чем восстановиться.(с этой точки зрения иногда полезным является импульсный способ заряки, когда мы с помощью импульса толкаем ионы к мпластинам, а потом с помощью обратного импульса меньшей амплитуды одергиваем их обратно, в этом случае они фактически строем, колебаясь, идут и васстанавливаются. Если интересно, расскажу как реализовать!).
Ха, кстати, интересный факт....Аккум это по суте оооооочень медленный конденсатор. основываясь на этом я чуть себе свободное посещение физики не выиграл. Когда рассматривали электрическую емкость, препод уронил фразу, что емкость в 1 Фараду - огромнейшая величина и что земной шар имеет емкость меньше 1 фарады. Вытащив из плейера аккум на 2100mAh. Я предложил преподу поспорить на свободное посещение, что в руке у меня конденсатор емкостью приблизительно в 5000 Фарад. По глазам было видно, что он хочет назвать меня недоумком. НО! Емкость[в фарадах]=заряду [в кулонах]/напряжение [в вольтах],
заряд [в кулонах]=ток [в амперах]*время[ в секундах]. Получаем емкость аккума=2.1А*3600с/1.2в =6300 Фарад!!!! Но он гад отмазался, сказав, что кондер-это кондер, а аккум-это аккум...

Так вот:
1. неважно какой аккум. Закон дедушки Фарадея о электролитах и электричестве одинаков для всех!
2. Чем меньше ток, тем больше жизнь.
3. если максимальное напряжение источника <=13.2 то никогда не будет мячика или кипения (для относительно новых аккумов. если интересно объясню оговорку...)
Резюме: добившись чтобы на малеником аккуме в машине было меньше 12.5В (любым способом) никогда не получим мячика!

vasenik
Цитата(Elperegrino @ 11.12.2009, 11:24) *
Аккумулятор заряжается ТОЛЬКО током!!! это означает, что при фиксированном напряжении вначале заряда ток будет оооооооочень большой (фактически это будет весь ток, который может отдать источник ), вконце поменьше, и как только напряжение на аккумуляторе станет равным напряжению источника ток исчезнет вовсе! (отбрасываем мизер, который будет появляться вследствие саморазряда). Это так называемый быстрый режим.
Так вот:
1. неважно какой аккум. Закон дедушки Фарадея о электролитах и электричестве одинаков для всех!
2. Чем меньше ток, тем больше жизнь.
3. если максимальное напряжение источника <=13.2 то никогда не будет мячика или кипения (для относительно новых аккумов. если интересно объясню оговорку...)
Резюме: добившись чтобы на малеником аккуме в машине было меньше 12.5В (любым способом) никогда не получим мячика!

Ворос:
1) какое напряжение заряда есть максимальное(номинальное)?
2) какой ток заряда?
если приведенные выше цифры актуальны и есть ответ на вопрос №1, то этот вопрос снимаеться.
Полистав страницы инета набрёл на ИМС L200 - представляет собой регулятор тока и напряжения в одном корпусе.
Возможные варианты применения :
- стабилизатор напряжения с ограничением тока;
- стабилизатор тока с ограничением выходного напряжения.
Второй вариант подключения как раз подходит для нашего сабжа.
http://kazus.ru/datasheets/search/go/?quer...amp;nohistory=1
Цена в инет-магазине 11-12грн ( ~ 45руб)
Dementyanov
Elperegrino
Ну вот, в итоге пришли к необходимости ограничивать ток. :) Завтра измерю ток, который откушает пустой гелевый аккумулятор в машине. Мультиметр готов показать 60 ампер (ток КЗ этого-же аккумулятора с учетом сопливых проводов мультиметра)

Цитата(vasenik @ 11.12.2009, 17:00) *
1) какое напряжение заряда есть максимальное(номинальное)?
2) какой ток заряда?
если приведенные выше цифры актуальны и есть ответ на вопрос №1, то этот вопрос снимаеться.
Полистав страницы инета набрёл на ИМС L200 - представляет собой регулятор тока и напряжения в одном корпусе.
Возможные варианты применения :
- стабилизатор напряжения с ограничением тока;
- стабилизатор тока с ограничением выходного напряжения.
Второй вариант подключения как раз подходит для нашего сабжа.
http://kazus.ru/datasheets/search/go/?quer...amp;nohistory=1
Цена в инет-магазине 11-12грн ( ~ 45руб)

http://www.csb-battery.com/english/01_prod...fid=5&pid=9
В буферном режима 13.5-13.8 вольт максимальное напряжение (наш случай)
И для этой батарейки (2.2 А/ч) максимальный ток зарядки 0.66 А

С l200 не всё так просто. Напряжение на входе стабилизатора должно быть минимум вольта на 2-2.5 выше (правда это указано для тока в 1.5А, при меньшем ситуация не должна сильно измениться), чем требуется на выходе на выходе. Если включить в машине напрямую, то вспомогательный аккум будет всегда недозаряжен.
Elperegrino
Цитата(Dementyanov @ 12.12.2009, 3:18) *
Elperegrino
Ну вот, в итоге пришли к необходимости ограничивать ток. :) ...

Ага! hi.gif
Mik-lukyanov
Всем доброго времени!
Ту разговор был о параллельных аккумуляторах...
Про доп аккум, моё мнение - не стоит заморачиваться, потребление потребителей с дежурным режимом расчитано на допустимый ток в этом режиме.
Возник другой вопрос...
Недавно занимался школьным автобусом (специализированный)... 12-вольтовое электрооборудование...
В нём стояли два аккума параллельно и без диодов...
Это можно как-то объяснить?

Подозреваю, что тут жертвуют ресурсом аккумов, ради безопасности детей... Но только что созвонился с ещё одним знающим человеком, оказывается на судовых двигателях тодже используется параллельное включение аккумов...
Dementyanov
Цитата(Mik-lukyanov @ 12.12.2009, 15:33) *
Подозреваю, что тут жертвуют ресурсом аккумов, ради безопасности детей... Но только что созвонился с ещё одним знающим человеком, оказывается на судовых двигателях тодже используется параллельное включение аккумов...

если аккумуляторы одинаковые и исправные, то ничего с ними не будет. Возможно, включили в парралель для увеличения отдаваемого тока.
А увеличение надежности было бы, если б они были оба всегда заряжены, но на нагрузку работал только один из них, а второй оставался в резерве. Примерно такая схема реализована на некоторых яхтах, только там один аккумулятор обеспечивает работу стартера и систем двигателя (возможно и внешних огней, тут не уверен) а второй используется для систем комфорта (освещение, отопители, помпы, лебедки)
Mik-lukyanov
В этих автобусах много напичкано автономного... Автономный прогрев двигателя и автономный прогрев салона (кстати, по словам водителя, очень эффективный), а для этого требуется немалая емкость для электродвигателей и прочей электроники. Но аккумуляторы не могут быть бесконечно одинаковыми.... С электроникой "дружу" давно, и давно слышу от специалистов, что нельзя параллельно соединять аккуммуляторы и батарейки... И действительно, на практике, до этого случая, ни азу подобного не встречал... С судовыми вариантами в Кулундинской степи не сталкивался... :)
Павлуха
Если нужен второй аккум меньшей емкости,думаю,токового стабилизатора(на той же кренке) и развязки на диодах хватит.В случае выхода из строя РН(привышение напряжения выще 15 В) можно реализовать отключения доп.аккума от сети,или же сделать стабилизатор U~равный напряжению аккума при полной зарядке.
varvar-s
на многих иношмарах стоит по два аккума в паралель- что тут такого? лично видел на "форд рейнджер". причина возможно банальна-аккум большей емкости ставить некуда,места не хватает. вот и ставят два меньшей емкости в паралель-набирая требуемое количество А-Ч.
Rusber_Optic
Какое то время у меня в машине стоял аккумулятор от бесперебойника как раз на 7 ампер, к бортовой сети он подключен не был, от магнитолы и от компьютера БК были специальные выводы на резервное питание они то и были подключены к нему. Так как аккумулятор был взят убитый, то раз в пол года заряжал его стабилизированным источником питания на 12 вольт в разрыв клемы + вставлял автомобильную лампочку на 21w в принципе на полгода хватало, потом аккумуль окончательно замерз и был выкинут нафиг. Но по опыту своей сисадминской работы могу утверждать что "мячики" из аккомуляторов бывают причем и довольно серьезные мячики, сдерживает пластик корпуса бесперебойника, так что лучше предусмотреть какую нить коробочку для него. Кстати резервный аккумулятор был у меня в багажнике, хотя изначально хотел пригондобить его в бардачек или на полочку под бардачком....

забыл добавить аккумуляторы от бесперебойников НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ НА БОК, тогда они точно трескаются из некоторых выделяется некая агресивная жидкость, но не электролит, поэтому аккуратнее с установкой.
gas-prom
Что можно добавить про такие аккумуляторы? При сильно минусовой температуре (ниже -15) практически замерзают, и напряжение падает почти до 5 - 7 В так что нужно не гелевый а электролитический.
mr_evil
Цитата(Rusber_Optic @ 15.1.2010, 17:30) *
Какое то время у меня в машине стоял аккумулятор от бесперебойника как раз на 7 ампер, к бортовой сети он подключен не был, от магнитолы и от компьютера БК были специальные выводы на резервное питание они то и были подключены к нему. Так как аккумулятор был взят убитый, то раз в пол года заряжал его стабилизированным источником питания на 12 вольт в разрыв клемы + вставлял автомобильную лампочку на 21w в принципе на полгода хватало, потом аккумуль окончательно замерз и был выкинут нафиг. Но по опыту своей сисадминской работы могу утверждать что "мячики" из аккомуляторов бывают причем и довольно серьезные мячики, сдерживает пластик корпуса бесперебойника, так что лучше предусмотреть какую нить коробочку для него. Кстати резервный аккумулятор был у меня в багажнике, хотя изначально хотел пригондобить его в бардачек или на полочку под бардачком....

забыл добавить аккумуляторы от бесперебойников НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ НА БОК, тогда они точно трескаются из некоторых выделяется некая агресивная жидкость, но не электролит, поэтому аккуратнее с установкой.


Я сам системный администратор, и по опыту знаю что в многих бесперебойниках он лежит именно на боку например APC-525, также видел в БП Ippon
Kuzanov
А у меня тут такая идея... Хочу поставить в багажник обычный акамуль. НО! Идея в том, что бы во время отключения зажигания работала музыка от второго(в багажнике), а при включение зажигания - шла зарядка на оба. Есть мысли как это сделать?
dimons_89
Цитата(Kuzanov @ 9.9.2010, 11:16) *
А у меня тут такая идея... Хочу поставить в багажник обычный акамуль. НО! Идея в том, что бы во время отключения зажигания работала музыка от второго(в багажнике), а при включение зажигания - шла зарядка на оба. Есть мысли как это сделать?

С помощью нескольких реле!
как сделать чтоб зарядки шла на оба при работающем двигателе и аккамулюторы были развязаны между собой после тога как двиг. выключиться-- я делал так, на приборке есть лампа заряда АКБ, когда включаеш зажигание она загорается, когда двиг завелся и гена работает она гаснет, так вот берем 2 реле одно подключаем к зажиганию другое ишем продада от этом лампы и подключаемся к ней, тоесть далем такую схему, когда зажигание включено и горит лампочка(значит двиг. не работает) АКБ не заряжаеться, когда зажигание включено и лампочка не горит (значит двиг. работает) и два АКБ заряжаються. Точную схему щас не помню на днях загляну под капот и нарисую как что подключить. umnik2.gif
Kuzanov
Дело в том, что у меня стоит девятошный генератор и проводка уже идёт через лампочку...
Ludvig
На днях видел дизельного форда 4х4, у него два аккумулятора штатно запараллелены! Я озадачен.
Mitka
Цитата(Kuzanov @ 9.9.2010, 12:16) *
А у меня тут такая идея... Хочу поставить в багажник обычный акамуль. НО! Идея в том, что бы во время отключения зажигания работала музыка от второго(в багажнике), а при включение зажигания - шла зарядка на оба. Есть мысли как это сделать?

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
Павлуха
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11194
НО лучше запараллелить несколько реле,с учетом нагрузки.
Павлуха
Цитата(Kuzanov @ 9.9.2010, 16:38) *
Дело в том, что у меня стоит девятошный генератор и проводка уже идёт через лампочку...

Ну и что?
Вот пару схем,пока без комментариев.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU