Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка КПП 5-ти ступки
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2
allknower
Привет, други!
Разжился вот коробкой пятиступенчатой. Вчера начал процедуру замены. Свою четырехступку снял с помошником, но оказалось что нужно заменить еще и корзину, потому установка нового девайса отложилась. Сегодня поставлю корзину, но трабл в том что помощника два дня не будет, а мне машина край как нужна. Подскажите есть ли вариант поставить коробку самому при условии что машина стоит в гараже на яме...??? Может какие хитрости существуют?
Nikolas70
Поставишь без проблем если есть мало мальски какой нибудь опыт. Из хитростей - при установке новой корзины, обязательно диск сцепления установить по направляющей или с помощью старого первичного вала. Также необходимо будет иметь в наличии траверсу и заднюю опору КПП, потому, что с четырёхступки не подойдёт.
Колян
Из своего опыта знаю, что очень тяжело будет поставить одному...как минимум нужны двое...
У меня один раз штаны мешали, то еще что-то мешает...то еще что-то....тяжело в общем держать коробку...
allknower
Цитата(Колян @ 7.11.2009, 12:53) *
У меня один раз штаны мешали...


По поводу штанов кстати, я их так и не смог снять... Ели ели стащил их со шпилек, причем пришлось отжать двигатель в одну сторону и монтажкой штаны демонтировать... В итоге самое большее что я смог сделать - отвести штаны в сторону, так что они перестали препятствовать снятию коробки. У меня одного они так туго смимаются, или это нормальное явление? Снять то это ведь пол дела... Их бы еще обратно поставить потом! sorry.gif
Колян
Вот я про тоже...снять то еще кое-как можно одному...если постараться...
Я конечно не профессионал, но пару раз скидывал и ставил...тяжело это очень...У меня нервов не хватало)))))))))))))
Тут мешает, там поджимает...здесь в пазы не заходит....
magadan
Поставить в одного реально to_keep_order.gif : , агрегат весит ок 25 кг вроде (дома если есть гиря 24 кг, попробуй поднять и подержать пару минут, если не убьешься все полуцича smile.gif ).
Корзинка и старая должна была подойти, у меня все подошло, хотя хз что там у тебя стояло dntknw.gif
По теме (как ставил я):
1. включил, вроде, 4 передачу;
2. открутил механизм выбора передач (3 гайки);
3. вытащил его (внутри рычаг ничего не держит (в 4х ст коробках рычаг держит пружина, в 5х ст кор его нет и это +));
4. поднял коробку, чуть чуть в бок ее, завел картер сцепления за штаны;
5. развернул коробку, приподнял ее, ткнулся первичным валом в диск сцепления и пихай ее!!! Если не лезет, сволочь такая diablo.gif , берись одной рукой за конец вторичного вала и чуть чуть поверни, шлицы должны попасть в шлицы и коробка должна полезть, пихай ее и побырому закручивай болты т.к. незя чтобы коробка висела на первичном валу;
6. потом прикрутил я опору заднюю (с 4х ст не подойдет);
7. все yahoo.gif beach.gif
полез в салон выключил передачу, прикрутил механизм выбора передач.

Это был полный 3,14здец censored.gif лучше позови кого-нибудь из соседей по гаражу.
А ну да и главное если никого нет или не согласятся telephone.gif , будь аккуратнее, смотри не убейся angel.gif



П.С. тем про коробки мягко сказать много, можно было еще одну не создать, ну это так чисто по дружески friends.gif , без обид
вовка
Ничего там сложного нет, я эту коробку один и снимал и ставил не раз. Одеваешь шапку-ушанку и головой поддерживаешь до того как коробка не повисла напервичном валу, а потом уже надо попадать. И всё. Но с кем-то безусловно лучше drinks.gif friends.gif
zzzdimazzz
Цитата(вовка @ 7.11.2009, 21:01) *
Ничего там сложного нет, я эту коробку один и снимал и ставил не раз. Одеваешь шапку-ушанку и головой поддерживаешь до того как коробка не повисла напервичном валу, а потом уже надо попадать. И всё. Но с кем-то безусловно лучше drinks.gif friends.gif

привет про шапку ушанку это супер но все же лучше вдвоем сколько раз возился самому тяжело с таким весом работать много всяких зацепок и тому подобного позови кого нибудь umnik2.gif
Serg73SV
Соглашусь со всем выше сказаным. Тоже снимал и ставил один, уж больно много гемороя одному, поэтому лучше попросить кого нить помочь!
Radiovandal
Можно поставить одному, я ставил, главное не обкакаться в процесе))) comando.gif Когда будешь запихивать, не сломай лепестковый демфер на корзине сцепления(если она старого образца), его можно нечаянно зацепить первичным валом. А так всё реализуемо, главное терпение. И аккуратней, а то этой коробкой на раз покалечит, если вдруг упадёт.
partizan876
возьми хотя бы девушку свою или жену.Она и болтик подаст и словом подбодрит!!! victory.gif И сдаться как-то неудобно будет rofl.gif
allknower
Привет всем.

И так. В результате девайс установлен и даже работает yahoo.gif ...по крайней мере пока.
Нашел таки чела, ставили в двоем. ЁПЕРНЫЙ театр. Дорогие товарищи одному это сделать было бы реально, но просто ахерительно сложно! А мне по неопытности наверное вообще невозможно. Ибо когда заперли мы коробку наверх, засадили ее наместо... не залазиит censored.gif - сантим последний не идет, как не пихали. Как потом выяснилось хренова отцентровал я диск сцепы. Толь когда затягивал как то сдвинул толи...хз кароче. В общем отодвинул коробку чутка. открутил корзинку отцентровал еще раз, прикрутил все обратно и о чудо, коробка с первого тыку зашла на место. Со штанами тоже пришлось повые... В итоге открутил гайку подушки и отжал двиг. Только тогда смог обратно на шпильки насадить штаны. В общем секас не дай бог, но опыт адназначна полезный. umnik2.gif

Сорри конечно за новую тему. Просто хотелось конкретно выяснить о возможности выполнения этой операции в одиночку, особенно при условии что не Шварцнегером родилсо. rofl.gif

Пару фоточек:

Корзинка пострадала при снятии коробки. Тут уж я болван - сам виноват. А в принципе еще походила бы... :(
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Рабочий процесс. Заливаю новую трансмисионку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А этот девайс отправлен на пенсию. Хотя еще не так уж стар. 91 000 ему всего.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
s0nic
ощущения от пятиступки на первых четырех передачах изменились в лучшую или худшую сторону? А так, молодец, конечно.
allknower
Цитата(s0nic @ 10.11.2009, 8:00) *
ощущения от пятиступки на первых четырех передачах изменились в лучшую или худшую сторону? А так, молодец, конечно.


На первых четырех передачах едет вроде бы так же как и на 4-х ступке.
Может быть разве что первая чуть длиннее, а может просто показалось. Но раньше я на первой почти никогда не ездил - с нее был вариант только тронуться.

Счас так:
0 - ~20 км/ч - первая
20 - 50 км/ч - вторая
50 - 80 км/ч - третья
80 - 110 км/ч - четвертая
примерно так и было до смены коробки (при переключении обороты двига 3500 ~ 4000 об/мин)
Теперь же добавилась еще одна строчка:
110-130 км/ч - пятая (на 110 км/ч - 3000 оборотов, на 130 км/ч - 4000 оборотов)

Теперь вопрос у меня к знатокам трансмиссии. После сборки машины появилось шуркатение в районе коробки, точнее даже в районе колокола при отжатой педали сцепы. Педаль выжимаешь - все тихо, отпускаешь - шуршит. Раньше такого не было. Думал что нужно подрегулировать свободный ход медали сцепы. Она была не правильно настроена, хватала в самом конце хода, и я думал что тупо выжимной касается корзины. Отрегулировал (перед этим еще и гидропривод прокачал), теперь педаль нормально хватает где то в середине хода. Но шуркатение осталось, не изменилось совсем. Оно кстати изменяется соответсвенно оборотам - чем больше оборотов тем чаще шорк-шорк-шорк...

Что я делал:
Снял коробку, поскольку при снятии возникли проблемы с мешающими штанами, которые стащить с машины так и не удалось - в итоге только смог отвести их в сторону - по неопытности повредил ... эм ... незнаю как называется, в общем тот маленький диск непосредственно к которому прижимается выжимной. Пришлось менять корзину. Поставил новую, отцентровал диск как полагаеЦЦо и поставил на место коробку. Собственно и все...
kolobok
При нажатии на педаль сцепления перестают вращаться первичный вал, промежуточный вал и шестерни в КПП. Если звук появился после замены КПП, то его источник - в одном из перечисленных мест...
allknower
Вот жесть! Ну засоветуйте как диагностировать не снимая коробку. Думаю мож вывесить колесо заднее и поркутить коленвал, да послухать - авось понятнее станет где шаркает...

Что еще можно попробовать?
Господин поручик
Цитата(allknower @ 18.11.2009, 9:58) *
Вот жесть! Ну засоветуйте как диагностировать не снимая коробку. Думаю мож вывесить колесо заднее и поркутить коленвал, да послухать - авось понятнее станет где шаркает...

Что еще можно попробовать?

Если встать носом в гору- шуршит...а носом с горы -не шуршит, значит это подшипгик коленвала. Если при торможении (даже с пешеходной скорости) шуршение прекращаеся, значит-то же.. При езде задом тормозя-шуршение нарастает-то же...
allknower
Поручик, у меня такое впечатление что при движении толи шуршит тише, толи не шуршит вообще. Нада в общем второго чела наверна, чтоб он по яме взад-вперед покатался а я послушал. Обидно будет если это с коробкой проблемы. Самому мне ее чтой то оч страшно разбирать, уж очень там деталей много и все друг на друга похожие. Да и климат уже не оч к ремонту распологает. :(
dream-03
такая же история была когда купил машинку.Педаль выжимаешь - все тихо, отпускаешь - шуршит. Энтузиазма много решил перебрать.
Ох и намучился я с этой коробкой. Снимал ставил - 3раза. Сколько подшипников заменил... счет потерял. Листки относящиеся к коробке в мурзилке истер. Потом вообще пятая пропала. Мракобесие. Вообщем ничего не помогло есть шум и все тут. Плюнул - оставил как есть. Он через 500-700 км. сам исчез сцука. Притерлось может чего? хотя чему там притираться? Вообщем я бы на твоем месте поездил посмотрел. но у меня шум был не большой, еле слышно. Незнаю как у тебя...
Господин поручик
Цитата(allknower @ 18.11.2009, 11:34) *
Поручик, у меня такое впечатление что при движении толи шуршит тише, толи не шуршит вообще. Нада в общем второго чела наверна, чтоб он по яме взад-вперед покатался а я послушал. Обидно будет если это с коробкой проблемы. Самому мне ее чтой то оч страшно разбирать, уж очень там деталей много и все друг на друга похожие. Да и климат уже не оч к ремонту распологает. :(

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7078&st=0
там читал? первые 3 страницы...и ссылка, как починил
mr_evil
У меня есть вопрос, тоже хочу заменить 4х на 5ти ступку, что нибудь еще менять надо? мне знакомый один сказал что там прийдется в мосту менять что то, я конечно сомневаюсь но вестаки... и еще вопрос движка у меня 1.3 она потянет 5тую передачу?
allknower
Цитата(mr_evil @ 18.11.2009, 18:18) *
У меня есть вопрос, тоже хочу заменить 4х на 5ти ступку, что нибудь еще менять надо? мне знакомый один сказал что там прийдется в мосту менять что то, я конечно сомневаюсь но вестаки... и еще вопрос движка у меня 1.3 она потянет 5тую передачу?


Знакомый предлагает заменить тебе редуктор... А какой он у тебя стоит??? Если 4.1 или 4.3 то менять не надо.
А вообще на 1,3 двиг наверное смысла особого ставить пятиступку нет. Ибо на пятой ускориться будет наверное совсем не возможно. Постоянно придется на 4-ю переходить. Хотя мож я ошибаюсь! Посмотрим что знатоки скажут... :)

Цитата(Господин поручик @ 18.11.2009, 14:49) *
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7078&st=0
там читал? первые 3 страницы...и ссылка, как починил


Прочел твой квест... Однако!!! Вот только не похоже это малость.
Во первых у меня ничего не грохочет, а потихорям шоркает.
Во-вторых при нажатой педали сцепы - полнейшая тишина. Чего у тебя не наблюдалось. А первичный вал между тем не останавливается мнгновенно при отжатии сцепы, и по инерции все равно бы шоркал. Поправте меня если неправ.
artem123321
была такая же проблема, при выжатой педали ниче не шуршит, отпускаешь шуршит. все решилось варением выжимного подшипника (в литоле естественно)
magadan
mr_evil не мучайся, меняй, у меня тоже 1300, себе собрал из 4х ст прошлой осенью 5 ст и езжу все нормально, конечно скорость в горку падает, она и на 1500 и на 1600 будет падать. все зависит от горки tease.gif больше горка больше падание скорости
можно конечно поменять редуктор, это будет кстати еще и правильно, но если лень то можно и так ездить, у меня стоит 4,1 езжу все нормально, на 80 на 5 передачи в небольшую горку она еще и скорость у меня умудряется набирать
allknower
Привет всем.

Покатался на пятиступке уже довольно прилично чтоб рассказать свои очучения.
Они надо сказать давольно приятные. Все ж таки когда на 4-й разгонишь до 110, так приятно перейти на 5-ю - и двиг меньше ревет (хотя уровень шума снижаеться НУ ОЧЕНЬ незначительно, при том что шумка у меня только заводская 13 летней выдержки. :) ). Расход не мерял, посему не скажу ничего.

Но вот такой вопрос к обладателям пятиступок возник, после 110 км.ч перехожу на 5-ю - давлю газулю - машина разгоняется, хотя и заметно ленивее чем когда на таких же оборотах разгоняюсь с 80-ти до 110 км.ч на 4-й передаче. Если педаль вдавить "в пол" то происходит небольшой тупняк потом идет набор скорости, но по издаваемым звукам такое очучение что двигателю это дается совсем не просто. После 130 км.ч разгон становиться просто ужасно медленным, до 142 я ее разогнал, дальше не смог - нога сильнее педаль не давила ибо как то не по себе было насиловать двиг. Мне кажеться что так не должно быть. К слову сказать на своей 4-х ступке я разгонял ее до тех же 140, насколько помню ей давалось это не так тяжко. Более того после 100 км.ч машина до 130 км.ч набирала довольно резво. Редуктор у меня 4.1

Кто что скажет по этому поводу? Как у шоховодов, обладателей пятиступок и стоковых двигов и карбов ведет себя машинко на пятой????
walodia
Цитата(allknower @ 1.12.2009, 21:54) *
Привет всем.

Покатался на пятиступке уже довольно прилично чтоб рассказать свои очучения.
Они надо сказать давольно приятные. Все ж таки когда на 4-й разгонишь до 110, так приятно перейти на 5-ю - и двиг меньше ревет (хотя уровень шума снижаеться НУ ОЧЕНЬ незначительно, при том что шумка у меня только заводская 13 летней выдержки. :) ). Расход не мерял, посему не скажу ничего.

Но вот такой вопрос к обладателям пятиступок возник, после 110 км.ч перехожу на 5-ю - давлю газулю - машина разгоняется, хотя и заметно ленивее чем когда на таких же оборотах разгоняюсь с 80-ти до 110 км.ч на 4-й передаче. Если педаль вдавить "в пол" то происходит небольшой тупняк потом идет набор скорости, но по издаваемым звукам такое очучение что двигателю это дается совсем не просто. После 130 км.ч разгон становиться просто ужасно медленным, до 142 я ее разогнал, дальше не смог - нога сильнее педаль не давила ибо как то не по себе было насиловать двиг. Мне кажеться что так не должно быть. К слову сказать на своей 4-х ступке я разгонял ее до тех же 140, насколько помню ей давалось это не так тяжко. Более того после 100 км.ч машина до 130 км.ч набирала довольно резво. Редуктор у меня 4.1

Кто что скажет по этому поводу? Как у шоховодов, обладателей пятиступок и стоковых двигов и карбов ведет себя машинко на пятой????

Вот ты роскрыл ответ на мой вопрос что я задавал.Это получается у тебя редуктор от 6 и обороты приблизительно как на зубиле. Я задавал вопрос что будет если ставить с таким редуктором 5 скорость вот тебе и ответ. А ответ получается в том что мотору на таком редукторе тяжеловато толкать машину в перёд. Я езжу тоже на пяти ступенчатой коробке правда фиатовской скоростной но с редуктором копеечным 3,9 у меня такого нет даже на газу и даже наоборот до 140 довольно резвенько набирает обороты а после 140 уже потуже конечно. Вот возможно тебе и ответ в этом кроется. Да я тоже был много под впечетлением когда её поставил а сейчас уже в привычке вещей. А по росходу могу сказать одно он практически не меняется а меняется скорость передвежения. Тоетсь меньше 100 ты ехать не будешь на 5 потому как росход начнёт увиличеватся а больше тоже та самая картина. У меня получилась такая картина с росходом за городом при скорости движения 110-120 8-10 литров газа в зависимости от дороги и погоды и встречного ветра это газа а бензина 6,5-7 литров ну правда смотря еще какого бензина конечно это я про 95 премиум. а на 4 скоростях у меня но правда при скорости движения 90-100 км получалось 10 -11 литров газа и 7-8 литров бензина это проверено неоднократно. Вот такая картина. Ну это повторюсь не на вазовской а на фиатовской коробке. Ну а как топтать хорошо 130 -150 то получается гдето 12 -15 литров газа и 10 - 11 бензина. Это всё на моторе 1,6 и идёт со скоростью 140 -150 довольно даже хорошо если конечно не жалко топлева.
allknower
Цитата(walodia @ 1.12.2009, 21:34) *
у тебя редуктор от 6 и обороты приблизительно как на зубиле.


Если не ошибаюсь 4.1 это троешный редуктор.


Цитата(walodia @ 1.12.2009, 21:34) *
А по росходу могу сказать одно он практически не меняется а меняется скорость передвежения. Тоетсь меньше 100 ты ехать не будешь на 5 потому как росход начнёт увиличеватся а больше тоже та самая картина.


У меня по идее расход должен снизится, хотя и не на много. На четырехступке я ездил 110-130 км.ч (двиг при этом крутил 4500-5200 об.) Теперь же на 130 км.ч у меня 4000 оборотов. Однако, экономия быть просто обязана иначе я ничего не понимаю в этой жизни! :)
walodia
Цитата(allknower @ 1.12.2009, 23:16) *
Цитата(walodia @ 1.12.2009, 21:34) *
у тебя редуктор от 6 и обороты приблизительно как на зубиле.


Если не ошибаюсь 4.1 это троешный редуктор.


Цитата(walodia @ 1.12.2009, 21:34) *
А по росходу могу сказать одно он практически не меняется а меняется скорость передвежения. Тоетсь меньше 100 ты ехать не будешь на 5 потому как росход начнёт увиличеватся а больше тоже та самая картина.


У меня по идее расход должен снизится, хотя и не на много. На четырехступке я ездил 110-130 км.ч (двиг при этом крутил 4500-5200 об.) Теперь же на 130 км.ч у меня 4000 оборотов. Однако, экономия быть просто обязана иначе я ничего не понимаю в этой жизни! :)

Ну да ты прав троешный перепутал. Да у меня обороты немного больше 4100 - 4200.А при родном распредвале он и не крутится на скорости больше 5500 как бы ты не старался он просто начинает жечь топливо а ехать не едет. Ну да снизится но не намного я и не говорил что не снизится просто не так намного как бы хотелось. В городе правда 5 скорость да еще и с нашими штрафами вообще неощутима так как её включаю очень редко ну а за городом да. Привыкнеш будеш тапку за городом топтать показывать сраным иномарка что тазик это тоже машина.
У нас в городе пацанчик ничего так в моторе и не меняя кроме распредвала пружин на клапанах и карбюратора солекса от семёрки дрюкает любое зубило за городом.Проверяли по gps сколько по максимуму бежит то та хрень показала 195 км. У него стоит редуктор 4,4 от шестёрки он его купил так как копеечный у него сдох очень быстро и колеса на 14. Так что иной раз полезно показать какомуто сраному сенсу или ланосу что класика это тоже машина.
Никитон
У меня мотор 6, мост 3.9 По навигатору разгонл до 155
byran
Подскажите товарищи знатоки, подходят ли запчасти с ВАЗовской 4х ступки на 5ти ступку, тоже ВАЗовскую??? Я имею в виду подшипники, валики какие нибудь! Почему интересуюсь: есть 5ти ступка но немного шумит, а 4х ступка тихоня, можно с двух КПП 4х и 5ти ступок сделать одну 5ти ступку, но менее тихую. Спс
asd5224
Цитата(byran @ 24.9.2010, 12:56) *
Подскажите товарищи знатоки, подходят ли запчасти с ВАЗовской 4х ступки на 5ти ступку, тоже ВАЗовскую??? Я имею в виду подшипники, валики какие нибудь! Почему интересуюсь: есть 5ти ступка но немного шумит, а 4х ступка тихоня, можно с двух КПП 4х и 5ти ступок сделать одну 5ти ступку, но менее тихую. Спс

Можно собрать из двух одну КПП. Я себе так делал. Только нюанс один 3 раза ремонтировал 5ти ступку не выдерживала она у меня. Во общем поставил обратно 4х и горя не знаю.
byran
Цитата(asd5224 @ 24.9.2010, 13:49) *
Во общем поставил обратно 4х и горя не знаю.

Как по сравнению с 5ти ступкой, сильно ли не хватает 5й передачи, и как с оборотами?
зы. у меня сейчас стоит Полонезовская 5ти ступка, нареканий нет, но достал вой на 2й и 3й, и чуток на 5й(
Palmer
Когда менял у себя коробку на пятиступку, то тоже потом заметил шорканье, при увеличении оборотов увеличивающееся. Оказалось следующее - шурупы крепления крышки в салоне цепляли за резиновую муфту кардана (короче крышка, которая дырку к коробке из салона закрывает и из нее ручка переключения передач торчит). Вот так, пришлось изменить места закручивания шурупов и укоротить парочку, а то уже начали драконить муфту, хорошо заметил вовремя. Вроде все. А по ощущениям (у меня двойка, так что редуктор 4,44): разгоняться чуть шустрее стала, ну и вой двигателя меньше стал на скорости больше 100. Раньше на 90 можно было по трассе ехать, чтобы разговаривать норм, а не орать, а теперь можно и 110. Расход, кстати, такой же теперь на 110, как раньше на 90 было. Ну, там может стакан разница, но это лучше, чем было.
Sekutor
Цитата(byran @ 24.9.2010, 13:56) *
Подскажите товарищи знатоки, подходят ли запчасти с ВАЗовской 4х ступки на 5ти ступку, тоже ВАЗовскую??? Я имею в виду подшипники, валики какие нибудь! Почему интересуюсь: есть 5ти ступка но немного шумит, а 4х ступка тихоня, можно с двух КПП 4х и 5ти ступок сделать одну 5ти ступку, но менее тихую. Спс

В целом и общем - подходят. Но конкретно надо смотреть. По тем же коробкам - КПП-5 21051 сделана на базе КПП-4 2105, а КПП-5 21074 на базе КПП-4 2107. Вот только чем технически различаются КПП с базой 2105 и 2107 не помню.
yrikk
ну, чудо хацкеры собрались. может и видео с жпс покажите как ваши ведра до 195 разгоняюся? на наших сараях больше 110 зачастую не только стремно, но и опасно ездить, а тут 200 почти. я даже фольца своего больше 160 не разгонял
Sprpddr
Цитата(yrikk @ 3.5.2013, 18:27) *
ну, чудо хацкеры собрались. может и видео с жпс покажите как ваши ведра до 195 разгоняюся? на наших сараях больше 110 зачастую не только стремно, но и опасно ездить, а тут 200 почти. я даже фольца своего больше 160 не разгонял

А чё, можно! Ща стрелку на спидометре накручу, чтоб +60% от реальной скорости показывала, 200 будет!
Mixan_nik
Цитата(yrikk @ 3.5.2013, 15:27) *
ну, чудо хацкеры собрались. может и видео с жпс покажите как ваши ведра до 195 разгоняюся? на наших сараях больше 110 зачастую не только стремно, но и опасно ездить, а тут 200 почти. я даже фольца своего больше 160 не разгонял

120 на 06тёрке страшноsmile3.gif а быстрее? Я не говорю что она не поедет... 200 smile3.gif да ну <censored>..
Евгений2106
Подскажите пожалуйста у меня стоит на ваз 2106 5-ти ступка на ней вылетает 1 передача в гараже лежит 4-х ступка подходят ли запчасти с 4-х на 5-ти ступку(запчасти по первой передачи)P.S. На 4-х ступке вылетает 4
Festival58
Евгений2106 да по идее..классика же
Tolik2402
насколько я в курсе должны. отличия только в шестерне 5 передачи и подушке с траверсой.
YaJAROFF
Для начала немного теории:
-До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
-Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
-В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
В чем их отличие? Начнем с первичного вала.
-2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,
-2121 — 19 зубьев.
-2105, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
-У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.
-У 2121 — 28 и 15 соответственно.
-У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).
Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.
Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.
Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.
Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.
Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.
И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!
Идём в магазин и покупаем 3 вещи:
1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).
2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки
Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…
в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
коробки без изменения от 5-ти ступки.
В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.
Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)
Итак, поехали:
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):
1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):
1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).
КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!
Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
Сведения, по смене привода спидометра:
(вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

oledg
YaJAROFF
благодарю возьму на заметку ,а то я немножко забыл
Warrior
Цитата(Tolik2402 @ 3.5.2016, 2:10) *
насколько я в курсе должны. отличия только в шестерне 5 передачи и подушке с траверсой.

Не только. Задняя крышка, другая, избиратель передач, промвал, блок шестерен и еще кое что свое..
varvar-s
Цитата(Евгений2106 @ 2.5.2016, 21:40) *
Подскажите пожалуйста у меня стоит на ваз 2106 5-ти ступка на ней вылетает 1 передача в гараже лежит 4-х ступка подходят ли запчасти с 4-х на 5-ти ступку(запчасти по первой передачи)P.S. На 4-х ступке вылетает 4

втуллить четырку на время ремонта пятиступки. ее починить и поменять обратно. перекинуть кпп ну часа два три неспеша.
ИванычЪ
Сменить на 4х ступе вилку И (ИЛИ ) муфту и будет жужжать.. big_boss.gif
Евгений2106
Не там не так просто на 4-х ступке приехал вал поэтому вилки и муфты не помогут
ИванычЪ
Цитата(Евгений2106 @ 3.5.2016, 12:25) *
Не там не так просто на 4-х ступке приехал вал поэтому вилки и муфты не помогут

Ну починить или с разборки ..У нас 1000 бэу 4хступ.. big_boss.gif
Slay
При замене коробок надо менять только вертолет- крепление коробки к кузову. И все. А вот крепления эти трех видов бывают.
YaJAROFF
Цитата(Slay @ 3.5.2016, 16:56) *
вертолет- крепление коробки к кузову.

Может траверсу с опорой?

Цитата(Slay @ 3.5.2016, 16:56) *
крепления эти трех видов бывают

??? Что то новое для классики появилось?
Ролакс
Цитата(Slay @ 3.5.2016, 16:56) *
При замене коробок надо менять только вертолет- крепление коробки к кузову. И все. А вот крепления эти трех видов бывают.

двух.Чайка так называемая.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU