Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задний стабилизатор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2
Dexiter
Принцип заднего стабилизатора на классику, который продаётся и жёлтого цвета, таков, что делает движения моста вверх-вниз одновременными+допустимая деформация резиновых втулок. Изучив конструкцию, пришёл к выводу, что тот же стаблизитор мы получим, если сварить тяги между собой, как на фото.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это абстрактно. Естественно, соединитель по месту смотреть, чтобы не мешал. В итоге получаем очень зависимую заднюю подвеску, скорее всего убираем задний стаблизатор (штатный).

Может, единицы уже так сделали, но хочу услышать отзывы большинства

2я версия

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Женько
в одном месте наверное будет мало, надо в нескольких а ещё лучше накрест
Dexiter
Женько, это понятно.. прочность и жёсткость должны быть. Тут пока суть в том: имеет ли проект на жизнь.
Просто прикинул работу покупного стаба и работу этой системы и не нашёл отличий. так зачем же платить много денег, если можно чуток?)
Женько
Я в покупном очень сильно сомневаюсь, уж сильно тоненькие там пруточки и метал непонятно какой
Dexiter
Женько, воооот) ещё минус тех стабов - свисают ниже моста. При зацепе можно много чего вырвать из подвески и кузова
Женько
Я когда его первый раз увидел на шохе, то подумал что это кааято защита редуктора модная, и просвет действительно снижает намного!!!
Dexiter
в общем, граждане с технически правильно сложенным мозгом. давайте комменты. если согласны с моей теорией - я варю на свою и делаю отчёт
Женько
Я очень ЗА! давно хочу избавиться от панары, но без неё тоже нельзя и покупной не хочется!!!
Msnc
Я как конструтор скажу, такая система работать не будет, эти стабилизаторы работают на кручение, и у покупного в этом участвуют плечи самого стабилизатора, разгружая места крепления его к тягам. А у этой конструкции вся нагрузка пойдет на сварочный шов и он просто не выдержит

P.S. не понял о чем речь, о панаре или о дополнительном стабилизаторе под задним мостом?
Dexiter
согласен. реактивки на кручение. Скрепив их, кручение будет совместное и очень небольшое (в пределах резиновых втулок). наргузка на сварной шов - по-любому. можно продублировать соединитель тяг. тоже тяжко будет?

речь про отдельный новоиспечённый стаб. панара вне зачёта

Msnc
Просто выше упоминалась панара, вот я и не понял о чем речь. Панару эта конструкция никак не заменит. А по поводу действующих сил, не уверен что сварка выдержит. В целом то замысел хороший.
Serg73SV
Цитата(Dexiter @ 21.10.2009, 16:10) *
Принцип заднего стабилизатора на классику, который продаётся и жёлтого цвета, таков, что делает движения моста вверх-вниз одновременными+допустимая деформация резиновых втулок. Изучив конструкцию, пришёл к выводу, что тот же стаблизитор мы получим, если сварить тяги между собой, как на фото.
Это абстрактно. Естественно, соединитель по месту смотреть, чтобы не мешал. В итоге получаем очень зависимую заднюю подвеску, скорее всего убираем задний стаблизатор (штатный).

Мысли конечно правильные, но работать конструкция будет не долго.
Приварив какую либо арматурину или трубу к продольным штангам, не забывай что мост двигается еще и поперечно, зафиксировав жестко трубой ты лишаешь этой возможности, поэтому либо не выдержит сварной шов, либо кронштейн поперечной штанги, либо кронштейны продольшых штанг. Будут офигительные нагрузки на сварной шов.
Конструкция должна быть податливой, а она обеспечится применением стабилизатора дугообразной формы, без концентраторов напряжений таких как сварной шов и прямой угол в конструкции.
Покупная конструкция намного правильней и безопаснее!
racer46rus
ну вы изобретатели блин.
если приварите, то первым делом согнется самый слабый элемент - может сварка, мотет тягу погнёт
сзади стабилизатор на классику не нужен - нужна управляемость - режте пружины или передние 2101 назад и будет айс
со стабилизатором в повороте будет вывешивать внутренне колесо. вобщем можно много писать про + и - заднего стаба.
моё мнение что техномастер решил подзаработать на неграмотности владельцев классики. никаких убедительных тестов не проводилось, только советы продавцов - мол будеш крутой перец, телки в повороте будут сзади визжать. а если полиуретановые сайлентблоки поставиш - хоть на раллийную трассу выезжай.

а по поводу идеи соединить тяги, так это давно изобрели, причем считаю что конструкция лучше той что продают на рынке


vaz21063
стаб машину держит отлично!без всяких вывешиваний,визгов и т.д...причём на сток пружинах!наблюдаю только положительные моменты от нево!
МАРОКАНЕЦ
Может стабилезатор взять от какой нибудь малолитражки,ОКИ например и не приваривать к тягам а через втулки резиновые хомутами закрепитЬ.
Dexiter
хорошо. тогда помогите додумать идею. я испытаю на своей машине. благо время и сварка имеются
Господин поручик
Тяга панара удерживает мост от боковых смещений относительно кузова. Здесь же ни первый , ни второй вариант этого не обеспечивают. Мысленно толкните машину вбок и "увидите", как она будет колыхаться влево вправо...как кисель. А что её удержит? Это раз. Второе- кинематика конструкции неграмотная...если уж сцеплять тяги, то не сваркой, а шарнирно. По крайней мере не будет вырывающих нагрузок...хотя, проку будет ноль (см.выше)
Dexiter
если сцеплять там же шарирно, то эффект будет такой, что соединителя не будет, ибо это то же самое, что и сам мост получится
racer46rus
Цитата(vaz21063 @ 21.10.2009, 22:23) *
стаб машину держит отлично!без всяких вывешиваний,визгов и т.д...причём на сток пружинах!наблюдаю только положительные моменты от нево!

я думаю у тебя сток подвеска, и машина у тебя не спорт. вот при установке и перестает болтать машину.
а ты попробуй на машине несколько вариантов пружин и амортизаторов, вложи кучу денег чтобы понять что тебе нужно,результат будет намного лучше. только при активной рулежки усиливай задний солдатик, к которому тяга панара крепится - её часто вырывает.
причем значительный эффект даст установка сайлент блоков от 2108 в задние тяги и зажатие их шайбами - дешево и сердито.
Serg73SV
Цитата(Dexiter @ 21.10.2009, 23:01) *
если сцеплять там же шарирно, то эффект будет такой, что соединителя не будет, ибо это то же самое, что и сам мост получится

Выход имхо один это прут в форме дуги и 4 подвижные точки крепления (пара мост, пара кузов).

Кажется изобретаем велосипед!
Господин поручик
Цитата(Serg73SV @ 21.10.2009, 23:24) *
[

Кажется изобретаем велосипед!

вот такой
Dexiter
дык в той теме ничего такого конструктивного нету. посмотрите на заднюю подвеску оки. единое целое. и нормально. а если быстро по кочкам на ней ехать - ваще не чувствуется. жигули же буду прыгать. *из личного сравнения
Sharapov
Или я неДогоняю, или какой смысл от этой конетели, чтоб при наезди на бугор всю машину кренило
Dexiter
Sharapov, так точно!
racer46rus
попробуй через яйца стабилизатора от 2110 соединить загнутый по месту лом, или из стабилизатора старого с жигули
vaz21063
Цитата(racer46rus @ 21.10.2009, 19:19) *
я думаю у тебя сток подвеска, и машина у тебя не спорт. вот при установке и перестает болтать машину.
а ты попробуй на машине несколько вариантов пружин и амортизаторов, вложи кучу денег чтобы понять что тебе нужно,результат будет намного лучше. только при активной рулежки усиливай задний солдатик, к которому тяга панара крепится - её часто вырывает.
причем значительный эффект даст установка сайлент блоков от 2108 в задние тяги и зажатие их шайбами - дешево и сердито.

а какая разница на сток подвеске стоит стаб или на спорт?он всё равно будет удерживать машина от болталова!так что ещё раз повторюсь кроме плюсов ничиво в нём не вижу...
з.ы. подвеска у меня пока сток,планируются пиленная нива+амморты...в задних тягах везде полиуретан стоит+задний стаб,мне этого с головой пока хватает!
Dexiter
vaz21063, зимой сильно носит в поворотах?
vaz21063
Цитата(Dexiter @ 22.10.2009, 9:50) *
vaz21063, зимой сильно носит в поворотах?

зимой ещё не ездил с ним,поставил по весне только!летом бывало иногда на гравии жопу сносило...
владимир павлович-90
В наличии имелся автомобиль ВАЗ-2106, многими любимая «классика». После 3-х лет эксплуатации закралась мысль о изменении поведения автомобиля, захотелось более чётких откликов на руль и хорошего поведения в поворотах.
Началась кропотливая работа с Интернетом…
На первоначальном этапе вариант с жёсткими пружинами и амортизаторами был отметён из-за большого бюджета и требований к городскому автомобилю с повседневной эксплуатацией. Но сильно заинтересовал вариант со стабилизаторами поперечной устойчивости (СПУ). Не задумываясь о бюджете, началась работа по изучению влияния СПУ на поведение автомобиля. От потока информации, временами казалось, что череп вот-вот треснет. Были внимательно изучены подвески многих иномарок (в том числе и грузовиков), как живьем, так и по картинкам. Стало ясно: без стабилизаторов – никуда!
Не надо далеко ходить, чтобы приобрести задний СПУ для «классики», но есть одно «НО»: необходимо знать, что угловая жёсткость передней и задней подвески сильно влияет на поворачиваемость автомобиля. По этой причине я остановился на схеме с задним и двойным передним СПУ.
Дело оставалось за малым: купить и поставить задний стабилизатор и переделать передний, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, поэтому было принято решений о изготовлении заднего СПУ своими руками из того что есть, а именно из стабилизатора 2110 (или 2108). Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости, а также конструктивным недостатком покупного СПУ. Что получилось, смотрите на фото.


Так как задний стабилизатор делался долго, то некоторое время пришлось поездить только с передним двойным. Разницу со «стандартом» почувствовал сразу, особенно на трассе при высокой скорости. Автомобилем стало приятней управлять, он стал заметно меньше крениться в небольших поворотах. В резкий поворот передок входил как по рельсам, а вот зад заметно рыскал. Где-то через месяц, был установлен задний СПУ, и вот тут, поведение моей «тройки» заметно изменилось: руль стал острее, крены кузова сильно уменьшились, на трассе пропала былая нервность, скорость просто не чувствуется. И, как сказал мой брат, машина стала склонять к агрессивному вождению! А самое главное, я впервые смог довернуть машину в поворот «газом», раньше она просто распрямляла траекторию.
Как мне показалось, поворачиваемость моей «шестёрки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.


Господин поручик
Цитата
Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости

владимир павлович-90, а где "регулятор"?
mik58
это вместо малой косточки закрепление?
Lamer157
Сообщение #29 нарушение авторских прав эту статью я читал полтора года назад там ещё есть фото двойного переднего по ним я его и делал
поворачиваемость моей «шестёрки» чуть сместилась в сторону избыточной никогда не настраивайте подвеску так это опасно! многие говорят типа это хорошо для дрифта -полный бред для дрифта нужна нейтральная или небольшая склонность к сносу передней оси(недостаточная)
многие могут справится с заносом на скорости 60-80км/ч а на 120-140 исход может быть летальным
посмотрите фильм Кеичи Цучия "библия дрифта"даже "корль дрифта" не справляется с управлением на машине с избыточной поворачиваемостью
мой выбор недостаточная хотя это скучно в гололёд заходиш в поворот на 2 тапку в пол машина спокойно с пробуксовкой в повороте набирает скорость никакого заноса

хотя если нужен задний стаб ферденант Порше делал так обычный П-образный стаб крепится к верхним рычагам можно и к нижнем главное чтоб стаб не встретился с карданом консрукция простая и маленькая
serega4100
Цитата(владимир павлович-90 @ 25.11.2009, 1:08) *
Как мне показалось, поворачиваемость моей «шестёрки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.

вот для незнающих скажу: заднеприводные автомобили имеют избыточную поворачиваемость, 4х4 нейтральную, а переднеприводные недостаточную. Уж поверьте мне на слово - 5 лет отучился в ТГУ (Тольяттинском государственном универе) на кафедре автомобиле и тракторостроении.
Lamer157
Цитата(serega4100 @ 25.11.2009, 11:39) *
Цитата(владимир павлович-90 @ 25.11.2009, 1:08) *
Как мне показалось, поворачиваемость моей «шестёрки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.

вот для незнающих скажу: заднеприводные автомобили имеют избыточную поворачиваемость, 4х4 нейтральную, а переднеприводные недостаточную. Уж поверьте мне на слово - 5 лет отучился в ТГУ (Тольяттинском государственном универе) на кафедре автомобиле и тракторостроении.

тока я непойму на нейтралке какая разница между зп и переднем приводом??? вот такая теория и делает нашиТАЗЫ иВЁДРА !!!
сообразительности наших студентов всегда удивлялся недавно читал курсовой проект расчёт подвески таврии (чтоб мягкая бала и без кренов типа)
читаю и про себя думаю если бы такие работали на вазе победа ваза в ф1 обеспечена тока потом заметил что все расчёты один к оному списаны из книги РАймпеля шасси авто для форд фиесты как известно таврия и фиеста то-же что 2101 и фиат124
Arthas
Люди вы что, не знаете что такое вообще избыточная и недостаточная поворачиваемость? Несете какую то фигню как школота! Мне на парах по теории автомобиля рассказывали что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость. Это не то что задок у заднеприводного авто всегда немного заносит, у 4Х4 якобы она "нейтральная"...писец...такого вообще не бывает. Так как шины у наших автомобилей сделаны из резины, никогда не будет "нейтральной" поворачиваемости. Теперь обьясню что такое недостаточная поворачиваемость. Это когда при повороте (а прямое движение автомобиля это всегда чередование поворотов с очень большим радиусом) передние колеса являясь мягче задних (кстати именно поэтому спереди мы накачиваем меньше задних) смещаються в боковом направлении. И прямая их движения будет направлена не в ту сторону куда смотрит жесткий диск колеса, а иметь немного меньший угол поворота. А если наоборот спереди поставить жесткую резину (или сильно накачать передние колеса), то будет обратный эффект - избыточная поворачиваемость. То есть при движении прямо ты держа руль на месте, машину будет сносить в какую либо сторону, потому что всегда есть поперечные силы, действующие на автомобиль (это ветер, неровность дорожного покрытия, и невозможность абсолютно прямолинейного движения - всегда есть некий угол). И эти силы начинают расти в геометрической прогрессии при недостаточной поворачиваемости. Отсюда ты все время едешь прямо и подруливаешь немного то в одну сторону то в другую.
Did Yuhim
Всем привет! grin.gif Вопрос такой: У меня стоковая подвеска и я хочу улучшить управляемость машины. Занижать машину не имею возможности т.к. наши дороги и постоянные разъезды вне города этого мне не позволяют. Достаточно ли будет установки переднего двойного и заднего стабилизаторов для полторалитровой пятискоростной шестёрки любящей ездить на 120-130 км\ч или обязательно нада пиленная нива и газовые аморты по кругу? И вообще подскажите как лучше и проще, ну и чтоб не очень било по карману. Спасибо! help.gif
P.S. управляемости McLaren F1 не ожидаю - просто хочу чувствовать себя уверенно на дороге...
AleksMaster
Тэсты 2112 с задним стабом,http://www.zr.ru/articles/41993
StreetRider
Цитата(Did Yuhim @ 2.2.2010, 21:19) *
Всем привет! grin.gif Вопрос такой: У меня стоковая подвеска и я хочу улучшить управляемость машины. Занижать машину не имею возможности т.к. наши дороги и постоянные разъезды вне города этого мне не позволяют. Достаточно ли будет установки переднего двойного и заднего стабилизаторов для полторалитровой пятискоростной шестёрки любящей ездить на 120-130 км\ч или обязательно нада пиленная нива и газовые аморты по кругу? И вообще подскажите как лучше и проще, ну и чтоб не очень било по карману. Спасибо! help.gif
P.S. управляемости McLaren F1 не ожидаю - просто хочу чувствовать себя уверенно на дороге...

задним стабом ты будешь кочки цеплять, ибо но крепится ниже моста.
dmc_dmax
Поставьте как я сделал торгмашевский стабилизатор курсовой учтойчивости от НИВЫ. Встаёт идеально проверено вазом
Jonnis 21063
Поставил сегодня задний стаб (передний двойной) у нас пока что снег вперемешку с асфальтом, его изгиб находиться на уровне нижнего кронштейна аммортизатора так что если по глубокой колее не ездить то ничего не зацепишь, вообщем поехал сначала ничего не понял.. затем подъезжая к кольцу на 80 км/ч хотел проити его по внешнему радиусу, но какойто п..ас решил проскочить со второстепенной избегая дтп пришлось перейди на внутренний радиус, и вот оно машина четко послушалась руля и поменяла траекторию, немного занесло зад на кольце но машина не теряя управления откликнулась на команду "газ в пол" пройдя кольцо на 80 км/ч машина не потеряла управления и выходу скорость была 80, она прошла как по рельсам! я думаю без стаба развернуло бы нахрен и в бордюр...
kostya01011981
если ты завариш эти тяги оно будит все рвать стабилизато предназначен на скручивание а идея с завариванием тяг гавно
Drive@sek
Цитата(kostya01011981 @ 7.4.2010, 4:02) *
если ты завариш эти тяги оно будит все рвать стабилизато предназначен на скручивание а идея с завариванием тяг гавно

Идея как раз таки и хорошая, к тому же - бюджетная.

А продаваемый стабилизптор не внушает доверия у меня - слишком много резиновых и незакреплённых соединений, т.е. ничего не мешает стойке стабилизатора (та что крепиться к кузову) съехать с самого стабилизатора или изогнуться в повороте под углом. Кстати, на иномарках не втречал, чтто бы стабилизатор крепился к кзову и подвсеке на втулках. Обычно к кузову - на втулках, а к подвеске - на линках.

А при сваривание двух тяг стабилизатором (а не тупо попереченой палкой), этот стаб будет играть на кручение, т.е. будет выполнять роль торсеона :)

Кстати, если посомтреть, то на рисунке снизу как раз такая же схема крипления задего стабилизатора ;)
truzubuy
Цитата(Dexiter @ 21.10.2009, 15:24) *
Женько, воооот) ещё минус тех стабов - свисают ниже моста. При зацепе можно много чего вырвать из подвески и кузова


у меня как раз это и случилось причем в очень неподходящий момент - на отдыхе вгорах, хорошо что до города 40 км дотянул
сокол
где купить в челябинске ????????????
buhgalter
Цитата(владимир павлович-90 @ 25.11.2009, 4:08) *
В наличии имелся автомобиль ВАЗ-2106, многими любимая «классика». После 3-х лет эксплуатации закралась мысль о изменении поведения автомобиля, захотелось более чётких откликов на руль и хорошего поведения в поворотах.
Началась кропотливая работа с Интернетом…
На первоначальном этапе вариант с жёсткими пружинами и амортизаторами был отметён из-за большого бюджета и требований к городскому автомобилю с повседневной эксплуатацией. Но сильно заинтересовал вариант со стабилизаторами поперечной устойчивости (СПУ). Не задумываясь о бюджете, началась работа по изучению влияния СПУ на поведение автомобиля. От потока информации, временами казалось, что череп вот-вот треснет. Были внимательно изучены подвески многих иномарок (в том числе и грузовиков), как живьем, так и по картинкам. Стало ясно: без стабилизаторов – никуда!
Не надо далеко ходить, чтобы приобрести задний СПУ для «классики», но есть одно «НО»: необходимо знать, что угловая жёсткость передней и задней подвески сильно влияет на поворачиваемость автомобиля. По этой причине я остановился на схеме с задним и двойным передним СПУ.
Дело оставалось за малым: купить и поставить задний стабилизатор и переделать передний, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, поэтому было принято решений о изготовлении заднего СПУ своими руками из того что есть, а именно из стабилизатора 2110 (или 2108). Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости, а также конструктивным недостатком покупного СПУ. Что получилось, смотрите на фото.


Так как задний стабилизатор делался долго, то некоторое время пришлось поездить только с передним двойным. Разницу со «стандартом» почувствовал сразу, особенно на трассе при высокой скорости. Автомобилем стало приятней управлять, он стал заметно меньше крениться в небольших поворотах. В резкий поворот передок входил как по рельсам, а вот зад заметно рыскал. Где-то через месяц, был установлен задний СПУ, и вот тут, поведение моей «тройки» заметно изменилось: руль стал острее, крены кузова сильно уменьшились, на трассе пропала былая нервность, скорость просто не чувствуется. И, как сказал мой брат, машина стала склонять к агрессивному вождению! А самое главное, я впервые смог довернуть машину в поворот «газом», раньше она просто распрямляла траекторию.
Как мне показалось, поворачиваемость моей «шестёрки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.

тоже поставил двойной с переди стаб.управляемость изменилась сразу.крены уменьшились в повороты заходит на ура.+поставил растяжку под копотом перестали шуршать стойки)вот хочу поставить еще задний.жову кидает в поворотах.а так все норм.не подскажите где в Челябе можно купить?
Warrior
Никто не ставил задний стаб с сайта http://changecustomcars.com/virazh.html ?

Будет такой работать или просто для понта?
IGORYAN
Цитата(Warrior @ 1.8.2012, 8:39) *
Никто не ставил задний стаб с сайта http://changecustomcars.com/virazh.html ?

Будет такой работать или просто для понта?

Че то как то не внушает доверия такая конструкция,без единой резинки.Если что трется железо об железо.И на коротких тягах от него толку думаю мало,нужно на длинные ставить.
Warrior
Цитата(IGORYAN @ 1.8.2012, 14:06) *
Цитата(Warrior @ 1.8.2012, 8:39) *
Никто не ставил задний стаб с сайта http://changecustomcars.com/virazh.html ?

Будет такой работать или просто для понта?

Че то как то не внушает доверия такая конструкция,без единой резинки.Если что трется железо об железо.И на коротких тягах от него толку думаю мало,нужно на длинные ставить.

На сайте производителя отсутствие резинок как раз и ставится главным улучшением кончтрукции. Типа конструкция получается жестче и лучше и надежнее работает.
Cash
Это именно тот товар который пока сам не попробуешь не поймешь !!)))
Warrior
Цитата(Cash @ 1.8.2012, 15:27) *
Это именно тот товар который пока сам не попробуешь не поймешь !!)))


Вот то-то и оно.. =( Думал может есть, кто уже пробывал..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU