Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Устройство развязки акумуляторов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
_Игорь_
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА
vasenik
Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 22:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

устр-во предназначено для развязки двух АКБ, чтобы один не разряжался на другой.
Это вполне можно состряпать и на двух диодах мощных, похоже там так и сделано и посажены они на радиатор.
БлижнийСвет
Скорее всего так и есть. Заряжаются оба вместе, разряжаются каждый по отдельности.
varvar-s
Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 23:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА

чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы.
БлижнийСвет
Только что увидел ссылку УРА, сходил, посмотрел - за такие деньги - это туфта.
Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы.
_Игорь_
Цитата(БлижнийСвет @ 24.10.2009, 17:13) *
...Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы.

БлижнийСвет, что значит средняя точка и что такое клемник?
БлижнийСвет
Как уже было сказано выше, для 12 В необходимо просто два диода.

А 24 вольтовых аккумуляторов у нас нет (может есть на импортной технике), например на Камазах две АБ на 12 В соеденены последовательно. Если там надо получить 12 В, то выводишь один провод от массы, второй присоединяешь к клемме между двумя АБ, что бы получить 12 В. (т.е. к "+" первой, или к "- " второй).

Клеммник такая фигня с клеммами, типа разветвлителя. Обычное бытовое название.
_Игорь_
БлижнийСвет, спасибо, просветил!
А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут...
Mishisik
Цитата(varvar-s @ 23.10.2009, 18:35) *
Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 23:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА

чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы.

и на термопасту кпт-8

Цитата(_Игорь_ @ 26.10.2009, 19:09) *
БлижнийСвет, спасибо, просветил!
А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут...

может и пойдут,насколько я знаю сварочный транс на вторичке имеет 60 вольт,а вот ток поднимается до 120 и более ампер,так что наверное они пойдут,только они габаритные наверно...
Зайди в магаз чип и дип или похожий для радио любителей и спроси диоды на нужный тебе ток и напряжение) учитывая пусковой ток твоего стартера-раз!
и ток потребляемый со всеми вкл. потребителями(свет,стопари,аварийкаи т.д)-два!
и стоят они наверняка за 200рябчиков...
БлижнийСвет
Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А.
Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А.
По напряжению подходят все.
Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.
_Игорь_
Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.


Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял?

А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения...
БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста...
Павлуха
Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А.
Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А.
По напряжению подходят все.

10А-это с радиатором.
Еще пример,диод 150EBU04(150 А,400В) применяется в инверторных сварочниках
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шоттки 120NQ035(120А/35В) и т.д.
Вот только про цены молчу secret.gif
БлижнийСвет
Не совсем. Привел схему. Поясняю. Основной аккумулятор не трогаешь. Диоды ставишь только на дополнительный. К потребителям провод тянешь от клеммы "+" доп. аккумулятора до диода.
Ток зарядки двух АБ зависит от многих факторов - основные: степень разряда вкупе со внутренним сопротивлением, плюс ток потребления доп. нагрузки. Не обязательно 40% на 60%.
Поставь для начала 4 диода. Если в процессе зарядки будут сильно греться - поставь пятый и т.д.

Падение напряжения - забей, в нашем случае это маленькая величина, ей можно пренебречь.
Mishisik
Цитата(_Игорь_ @ 26.10.2009, 20:54) *
Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.


Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял?

А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения...
БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста...

лично я не уверен по поводу параллельного соединения диодов,полупериоды и все такое,допуская пробой одного из диодов,хотя...
судя про схемке Ближнего света пробой диода не повлияет на зарад акб
и вопрос а гена заряжает каким током? 100 ампер чтоли?? а нафиг рр тогда??
Павлуха
Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 21:32) *
Привел схему.

Как диод при такой установке недопустит разряд основного аккума?
Mishisik
диод проводит только в одну сторону

может надо отделно изолированую массу?
не тогда второй ак не будет зарежатси(
Павлуха
Причем тут полупериоды,у нас постоянка.
Не проще аккумы через реле коммутировать,поставить два по 80 А в параллель и куда с добром.

Могу конечно и ошибаться,но рязвязка по моему будет выглядеть так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
БлижнийСвет
ДА, упустил из виду, что и основной АБ разряжается. Вот свежая схемка.
Диоды, идущие на основной АБ, должны выдерживать весь ток, выдаваемый генератором.
Может оказаться так. что доп. АБ полностью заряжен, потребления в его цепи нет, а основной разряжен (горят фары, работает обогрев, печка и т.д., да и ещё завели машину.)
_Игорь_
Получается, именно так и устроено заводское УРА...
А диоды под капотом прятать нужно? ооо... А какого же сечений тогда провод то нужен, чтобы в багажник тянуть???
БлижнийСвет
Обычной медный провод от электропроводки, в изоляции, одножильный, сечением 4 мм. кв. допускает длительный ток 28 А.
Купи двухжильный, соедини концы вместе - у тебя будет 56 А. Ни обычная магнитола, ни сига столько не жрут!


А диоды поставь под капотом. там они лучше будут охлаждаться. Только помести их в какой-нибудь подходящий корпус для красоты!
_Игорь_
БлижнийСвет, ещё раз спасибо. Теперь осталось допеределать багажник и можно мастерить самодельное УРА))
Павлуха
Цитата(БлижнийСвет @ 27.10.2009, 17:28) *
А диоды поставь под капотом. там они лучше будут охлаждаться. Только помести их в какой-нибудь подходящий корпус для красоты!

Насчет охлаждения вопрос спорный,нагрев двигателя учитывать надо.Дело в другом,если ставить развязку в другом месте,придется тянуть провод от гены и,от места установки (например багажник)обратно к основному аккуму.Но у нас развязка-самопал,будет разделена(в отличие от покупной,где диоды сдвоены),так,что вариантов установки несколько.Насчет вида,корпус и не нужен, отполировать радиатор(для красоты))) )и вид будет норм. friends.gif drinks.gif
Vavan83
А можно вопрос, потянет ли обычный генератор (без переделок), зарядку сразу двух аккумуляторов. sorry.gif
Mitka
Цитата(Vavan83 @ 28.3.2010, 21:59) *
А можно вопрос, потянет ли обычный генератор (без переделок), зарядку сразу двух аккумуляторов. sorry.gif

Он штатное электрооборудование еле тянет...
__reanimator__
врятли, надо ставить генератор мощнее, например на 80А или на 100А тогда будет более реально. Или каждый день заряжать 2 АКБ дома чтобы меньше напрягать генератор
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU