Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: СУОС не забыта!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
_Игорь_
ВСЁ!!! Задрал меня краник печки!!! Ну невозможно на этом латунном куске железа регулировать температуру! То кипяток, то руки мерзнут!
Отталкиваясь от снятого с производства СУОС-1 Рязанского металлокерамического завода, разработал сегодня с товарищем схему.
Вот мой вариант:
-Электроклапан от Газели на вход печки, "+" открывает его;
-Термосопротивление под вентилятор печки;
-Переменное подстроечное сопротивление, им задаем температуру на выходе, как раз отлично подойдет к моему блоку управления от ШНивы.
-Операционный усилитель (ОУ);

Схему сейчас прислать не могу.
Но вот смысл её работы:
-Включаем машину. Сопротивление терморезистора маленькое, гораздо меньше, чем у подстроечного. ОУ открывает клапан, антифриз течет в печку;
-Печка прогрелась => сопротивление терморезистора стало больше, чем у подстроечного. Оу закрывает клапан, печка охлаждается;
-Печка остывает. Для того, чтобы в переходных режимах клапан не открывался-закрывался постоянно, на ОУ устанавливаем порог срабатывания в пару-тройку градусов. В итоге получается система автоматического контроля. Да, температура будет немного плавать, но не настолько же!
Ориентировочная цена - 30 рублей без электромагнитного клапана.
Ваши мнения?
bush
Сколько стоит сам клапан?
toop
как вариант, схема управления краником:
dim-mon
Я считаю правельнее и проще регулировать обороты вентилятора печки. Не будет постоянно молотить вентилятор печки, будет тише в салоне
toop
Цитата(dim-mon @ 10.10.2009, 20:15) *
Я считаю правельнее и проще регулировать обороты вентилятора печки. Не будет постоянно молотить вентилятор печки, будет тише в салоне

А на трассе дергать краник печки или заслонку воздуха?
_Игорь_
Я ошибся немного. У Газели стоит электроклапан не электромагнитный, а с двигателем и шестерёнками, которые постоянно ломаются, плюс и к нему нужна логика - это пока не вариант, не хочется возиться с дополнительными схемами.

Электрокраны нового образца

Завтра заскочу на разборку - на БМВ и Мерседесах ставили надежные электромагнитные клапаны.

toop, там я как понял.. в Камазе... Чтобы тепло пошло от дизеля - нужна электропомпа, ей управляют. А я предлагаю электроклапан.

dim-mon, а зачем постоянно включенный вентилятор? Эта система работает совершенно независимо. Единственное - если разгоняться после светофора - то из печки пойдет горячий поток воздуха, но клапан перекроит его. Печка остынет. По трассе на крейсерских скоростях всё будет работать замечательно!

Повторюсь, я конечно не так часто езжу в холодное время года, но мой шаровый краник ДОСТАЛ!
буквально 4-5 мм в сторону и кипяток! Снова чуть-чуть обратно - и через пару светофоров начинаю замерзать!

Моторчик от 8ки + 4 скорости вентилятора + система контроля отопителя = то что надо.

Какие есть соображения? Даешь климат-контроль в народные массы!

Разрабатываю варианты системы дальше...
Господин поручик
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...475&hl=СУОС
Что занафих? Есть тема про СУОС...там и выкладывайте варианты. Закрыто big_boss.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU