Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В 0-вом положении замка зажигания ток потребления 80 мА
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
Palex300182
Всех приветствую !
Озадачился таким вопросом... расказываю предысторию. Вчера решил померить потребляемый от аккумулятора ток при отключенных потребителях (кроме сигналки и бортового компьютера БК-06) так вот получился он у меня 80 мА, хотя по паспорту сигналка Starline A4 потребляет ток НЕ БОЛЕЕ 20 мА в дежурном режиме, а БК-06 в не более 10 мА.... вопрос: откуда берется еще 50 мА ? Ток утечки видимо. Как бороться и искать неисправность ? У меня вариант выключением предохранителей. Какие у кого соображения ?

P.S. А вспомнил еще магнитола подключена постоянно к + АКБ, чтобы настройки не сбрасывались. Может я зря тогда переживаю ? Кто замерял у кого какой ток утечки ?
Aloha
Часы еще что то потребляют . . . больше на вскидку сказать не могу.

Ээ у меня ток утечки 3 мА ввиду отсутсвия потребителей в виде магнитолы , сигнализации и компьютера.
Имхо саморазряд древнего АКБ на порядок существеннее.
Mitka
Цитата(Palex300182 @ 9.8.2009, 18:20) *
Всех приветствую !
Озадачился таким вопросом... расказываю предысторию. Вчера решил померить потребляемый от аккумулятора ток при отключенных потребителях (кроме сигналки и бортового компьютера БК-06) так вот получился он у меня 80 мА, хотя по паспорту сигналка Starline A4 потребляет ток НЕ БОЛЕЕ 20 мА в дежурном режиме, а БК-06 в не более 10 мА.... вопрос: откуда берется еще 50 мА ? Ток утечки видимо. Как бороться и искать неисправность ? У меня вариант выключением предохранителей. Какие у кого соображения ?

P.S. А вспомнил еще магнитола подключена постоянно к + АКБ, чтобы настройки не сбрасывались. Может я зря тогда переживаю ? Кто замерял у кого какой ток утечки ?

Для магнитолы 50 мА - это не очень много, говорят бывает и 150. А при установленной панельке - еще больше...
В конце-концов, можно измерить ток на самой магнитоле.
Palex300182
Цитата(Aloha @ 9.8.2009, 21:51) *
Часы еще что то потребляют . . . больше на вскидку сказать не могу.

Ээ у меня ток утечки 3 мА ввиду отсутсвия потребителей в виде магнитолы , сигнализации и компьютера.
Имхо саморазряд древнего АКБ на порядок существеннее.


Часы у меня китайские, электронные вместо родных. Потребляют порядка 1 мА.

Цитата(Mitka @ 9.8.2009, 21:52) *
Цитата(Palex300182 @ 9.8.2009, 18:20) *
Всех приветствую !
Озадачился таким вопросом... расказываю предысторию. Вчера решил померить потребляемый от аккумулятора ток при отключенных потребителях (кроме сигналки и бортового компьютера БК-06) так вот получился он у меня 80 мА, хотя по паспорту сигналка Starline A4 потребляет ток НЕ БОЛЕЕ 20 мА в дежурном режиме, а БК-06 в не более 10 мА.... вопрос: откуда берется еще 50 мА ? Ток утечки видимо. Как бороться и искать неисправность ? У меня вариант выключением предохранителей. Какие у кого соображения ?

P.S. А вспомнил еще магнитола подключена постоянно к + АКБ, чтобы настройки не сбрасывались. Может я зря тогда переживаю ? Кто замерял у кого какой ток утечки ?

Для магнитолы 50 мА - это не очень много, говорят бывает и 150. А при установленной панельке - еще больше...
В конце-концов, можно измерить ток на самой магнитоле.


Потребление магнитолы сегодня замерю. Пасибо.
И еще вопрос как рсссчитать время за которое 80 мА тока посадят полностью заряженный АКБ. Должна быть формула, может кто знает ?
Павлуха
Да не парься ты,80 мА это копейки.Если взять аккум 55 А/ч,и ток 100мА для удобства рассчета,то время разряда равно 550 часов.
Palex300182
Цитата(Павлуха @ 10.8.2009, 16:05) *
Да не парься ты,80 мА это копейки.Если взять аккум 55 А/ч,и ток 100мА для удобства рассчета,то время разряда равно 550 часов.


Спасибо. Наверное, я в самом деле зря заморачиваюсь.
NIKuS
Цитата(Palex300182 @ 10.8.2009, 12:32) *
И еще вопрос как рсссчитать время за которое 80 мА тока посадят полностью заряженный АКБ. Должна быть формула, может кто знает ?

эм... "мега мануал" я б сказал лежит чуть ниже... там есь формула и мнооого пояснений про батарейки ;)
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/akb.htm

и эт. кстать... сам простой способ узнать что больше всего жрет померь входное сопротивление в правильной полярности отдельно сигналки мафона и компа ;) закон ома еще не отменяли.
Павлуха
Цитата(NIKuS @ 11.8.2009, 4:04) *
эт. кстать... сам простой способ узнать что больше всего жрет померь входное сопротивление в правильной полярности отдельно сигналки мафона и компа ;) закон ома еще не отменяли.

Это тебе не резистор,что бы ток по закону Ома считать!!!
DenMegakach
Цитата(Павлуха @ 11.8.2009, 17:00) *
Цитата(NIKuS @ 11.8.2009, 4:04) *
эт. кстать... сам простой способ узнать что больше всего жрет померь входное сопротивление в правильной полярности отдельно сигналки мафона и компа ;) закон ома еще не отменяли.

Это тебе не резистор,что бы ток по закону Ома считать!!!


Не нравится по закону Ома считать, считай по закону Киркгофа, ну или еще какому нить, если сможешь. А грамотные и умудренные опытом люди считают по Закону Ома. Тупо меряешь сопротивление прибора (в данном случае магнитолы с отключенным питанием) И напряжение сети делишь на это сопротивление, получаешь ток потребления.
Лично у меня и без магнитолы, если ключ зажигания вставлен и в положении 0 при подсоединении провода (я плюсовый провод часто цыпляю - отцыпляю) проскакивает небольшая искра.
NIKuS
"проскакивает небольшая искра."

кондер на гене?
Павлуха
Цитата(DenMegakach @ 14.8.2009, 15:57) *
Не нравится по закону Ома считать, считай по закону Киркгофа, ну или еще какому нить, если сможешь. А грамотные и умудренные опытом люди считают по Закону Ома. Тупо меряешь сопротивление прибора (в данном случае магнитолы с отключенным питанием) И напряжение сети делишь на это сопротивление, получаешь ток потребления.
Лично у меня и без магнитолы, если ключ зажигания вставлен и в положении 0 при подсоединении провода (я плюсовый провод часто цыпляю - отцыпляю) проскакивает небольшая искра.

Я не собираюсь заниматься ерундой))).Мерий по закону Ома,я не против,насчет грамотности и опыта есть сомнения. drinks.gif
vasenik
Цитата(DenMegakach @ 14.8.2009, 14:57) *
Цитата(Павлуха @ 11.8.2009, 17:00) *
Цитата(NIKuS @ 11.8.2009, 4:04) *
эт. кстать... сам простой способ узнать что больше всего жрет померь входное сопротивление в правильной полярности отдельно сигналки мафона и компа ;) закон ома еще не отменяли.

Это тебе не резистор,что бы ток по закону Ома считать!!!


Не нравится по закону Ома считать, считай по закону Киркгофа, ну или еще какому нить, если сможешь. А грамотные и умудренные опытом люди считают по Закону Ома. Тупо меряешь сопротивление прибора (в данном случае магнитолы с отключенным питанием) И напряжение сети делишь на это сопротивление, получаешь ток потребления.
Лично у меня и без магнитолы, если ключ зажигания вставлен и в положении 0 при подсоединении провода (я плюсовый провод часто цыпляю - отцыпляю) проскакивает небольшая искра.

По закону Ома считают пассивные элементы типа резистор. а магнитола является активным четырх полюсником и его сопртивление изменяеться в различных режимах работы.
чтобы измерить ток потребелиния магнитолы просто всунь амперметр в разрыв провода питания её. или отключи магинтолу и по разнице тока определишь потребление.
а исткрить может когда после длительного простоя магнитолы или ещё какой-нить хрени разряжаються конденсаторы по питанию, вот они при зарядке дают искру, при повторном быстром отключении-подключении искры обычно не наблюдаеться.
DenMegakach
Цитата(NIKuS @ 14.8.2009, 15:35) *
"проскакивает небольшая искра."

кондер на гене?


Не, искра проскакивает не один раз, можно при желании поискрить и по дольше :)..... а че за кондер, чет на схеме не нашел, или может недопонял вопроса? :)

По схеме вот смотрю, нарисовано что в положении 0, ни какие контакты в замке зажигания не замыкаются, странно, ведь если вытащить ключь из замка, то искрение нет вообще. Искра маленькая такая, но все ж заметная, как будто действительно 80-100 мА. Думаю что это не из-за магнитолы. А часы столько не потребляют, да и когда ключ вытаскиваешь часы то идут, а искры нет. Видать что то в самой схеме подключения проводки, и это должно быть нормальным явлением, просто мало кто замечает или обращает внимание.

Цитата(vasenik @ 14.8.2009, 16:08) *
По закону Ома считают пассивные элементы типа резистор. а магнитола является активным четырх полюсником и его сопртивление изменяеться в различных режимах работы.
чтобы измерить ток потребелиния магнитолы просто всунь амперметр в разрыв провода питания её. или отключи магинтолу и по разнице тока определишь потребление.
а исткрить может когда после длительного простоя магнитолы или ещё какой-нить хрени разряжаються конденсаторы по питанию, вот они при зарядке дают искру, при повторном быстром отключении-подключении искры обычно не наблюдаеться.


В данном случае нужен только один режим работы - "не рабочий" :)
Раньше, в древние времена, ставили тумблер в разрыв цепи питания, и все прибор был обесточен, сейчас же за включение прибора отвечают обычно сенсорные кнопочки, можно некоторые с пульта включить. В общем маленько сложнее стало, т.е. даже в выключенном состоянии прибор маленько потребляет + не надо забывать про токи утечки. Хотя все это капля в море и думаю что 80 мА магнитола в отключенном режиме потреблять не будет. Скорее это что то в электрике автомобиля.
Павлуха
Магнитола,бортовой комп и любой электронный прибор по входу имеет кондер,и искра вследствие заряда этой емкости(+емкость проводки),Сенсорный выключатель,как правило,дает сигнал на процессор,а тот уже решает,что делать,или другая входная цепь,которая состоит не только из разисторов,а к сожалению активные элементы там еще,имеющие p-n переход и определенное напряжения пробоя и это только в кратце.О каком законе Ома может идти речь?
Mitka
Дался вам этот Закон Ома? Его мы уже изучали здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10373
Измеряйте ток (это не трудно) и будет вам счастье!
Павлуха
Цитата(Mitka @ 15.8.2009, 0:53) *
Дался вам этот Закон Ома? Его мы уже изучали здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10373
Измеряйте ток (это не трудно) и будет вам счастье!

Какой смысл таких измерений dntknw.gif ,узнать как скоро сядет аккум?Больший ток разряда получится если его поверхность грязная,получающийся слой является токопроводящим,+ еще саморазряд.Сам один раз делал меры тока,после замены всех ламп габаритов на светодиоды.Так вот в положение стоянка(все выключено)ток был 90-110мА. friends.gif
Mitka
Цитата(Павлуха @ 15.8.2009, 1:20) *
Какой смысл таких измерений dntknw.gif ,узнать как скоро сядет аккум?Больший ток разряда получится если его поверхность грязная,получающийся слой является токопроводящим,+ еще саморазряд.Сам один раз делал меры тока,после замены всех ламп габаритов на светодиоды.Так вот в положение стоянка(все выключено)ток был 90-110мА. friends.gif

Смысл есть. Если ток больше 100-120 мА, неплохо бы узнать, зачем столько всего подключено в режиме стоянка. Плюс убедиться, что с проводкой все в порядке. Ну, и аккумулятор, естественно, надо содержать в чистоте. drinks.gif
Павлуха
Ну а если200,то что,паниковать и бить тревогу))).Да и если с проводкой не лады,итогом будет в лучшем случае сгоревший предохранитель,про худший не говорю friends.gif
Mitka
Цитата(Павлуха @ 15.8.2009, 2:19) *
Ну а если200,то что,паниковать и бить тревогу))).Да и если с проводкой не лады,итогом будет в лучшем случае сгоревший предохранитель,про худший не говорю friends.gif

Я же говорю: узнать, а не паниковать. И подумать, а действительно нужен ли этот потребитель постоянно включенным - скоро зима, когда каждый миллиампер на счету... dance.gif
DenMegakach
Я все таки больше склоняюсь, что это не потребители, а особенности устройства электрики автомобиля. У меня на данный момент нет ни магнитолы, ни бортового компьютера, ни еще чего, а искра небольшая проскакивает. А если это кондеры, то искра будет проскакивать только первое время, пока не выравняются потенциалы. Кто хочет, проверте, искра скачет все время, можно искрить очень долго при желании.
Mitka
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 7:25) *
Я все таки больше склоняюсь, что это не потребители, а особенности устройства электрики автомобиля. У меня на данный момент нет ни магнитолы, ни бортового компьютера, ни еще чего, а искра небольшая проскакивает. А если это кондеры, то искра будет проскакивать только первое время, пока не выравняются потенциалы. Кто хочет, проверте, искра скачет все время, можно искрить очень долго при желании.

Да измерий ты ток, наконец. И все узнаешь. А искра может быть - в любой проводке могут быть паразитные токи (емкости, индукция и т.п.)
Павлуха
Что вы и искре привязались,пускай нет магнитол и т.п.,сама проводка имеет определенную емкость,да и незначительная нагрузка есть,а при замыкании такой цепи искры не избежать.
DenMegakach
Цитата(Павлуха @ 15.8.2009, 14:10) *
Что вы и искре привязались,пускай нет магнитол и т.п.,сама проводка имеет определенную емкость,да и незначительная нагрузка есть,а при замыкании такой цепи искры не избежать.


Так я и говорю, что не суть важно, акумыч, при такой разрядке даже через пол года будет в норме.
Mitka
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 18:09) *
Так я и говорю, что не суть важно, акумыч, при такой разрядке даже через пол года будет в норме.

Если аккумулятор новый, полностью заряженный, емкостью 55 Ач и нагрузка в режиме "стоянка" 100 мА, то полчаем время работы аккумулятора до полной разрядки - 55000/100=550 часов=22,9 суток. Месяца не протянет.
Aloha
Что вы фантазиями бредите , какая нафиг емкость проводки , конденсаторы и прочее . . . Неужели нельзя методом исключения проверить потребляемый ток ? отрубили радио - померяли , отрубили компьютер , померяли , оторвали провод с зажигания - померяли , и будет вам счастье.

имхо искра связана с системой зажигания , больше теоретически предложить нечего .
Mitka
Цитата(Aloha @ 16.8.2009, 4:01) *
Что вы фантазиями бредите , какая нафиг емкость проводки , конденсаторы и прочее . . . Неужели нельзя методом исключения проверить потребляемый ток ? отрубили радио - померяли , отрубили компьютер , померяли , оторвали провод с зажигания - померяли , и будет вам счастье.

имхо искра связана с системой зажигания , больше теоретически предложить нечего .

Система зажигания в положении "стоянка" не подключена! Штатно в этом состоянии подключены к "+": генератор, звуковые сигналы, лягушка стоп-сигнала, часы, прикуриватель, освещение салона (все, кроме генератора, запитано с 1 предохранителя).

ЗЫ: Емкость проводов никто не отменял. Это физика. Конденсатор есть две пластины, а между ними диэлектрик. В нашем случае одной пластиной являются кузов и провода на него подключенные, а второй - плюсовые провода.
DenMegakach
Цитата(Mitka @ 16.8.2009, 12:13) *
Цитата(Aloha @ 16.8.2009, 4:01) *
Что вы фантазиями бредите , какая нафиг емкость проводки , конденсаторы и прочее . . . Неужели нельзя методом исключения проверить потребляемый ток ? отрубили радио - померяли , отрубили компьютер , померяли , оторвали провод с зажигания - померяли , и будет вам счастье.

имхо искра связана с системой зажигания , больше теоретически предложить нечего .

Система зажигания в положении "стоянка" не подключена! Штатно в этом состоянии подключены к "+": генератор, звуковые сигналы, лягушка стоп-сигнала, часы, прикуриватель, освещение салона (все, кроме генератора, запитано с 1 предохранителя).


Ну значит обмотка генератора
Павлуха
Искра за счет суммарной емкости проводки и потребителей,ну и незначительного тока потребления,ИМХО,и хоть вы тресните big_boss.gif ))).А некоторым,я посоветую,прежде,чем спорить,хотя бы схему посмотреть,а то уже до катушки с генкой дошли,уже и стартер не далеко drinks.gif
vasenik
Цитата(DenMegakach @ 16.8.2009, 12:22) *
Ну значит обмотка генератора

Вполне логично, кстати с "+" АКБ также идет на втягивающее реле, а оно внизу находитсья, так же как и гена. А вы когда на своего гену последний раз смотрели, а там грязищи - полные штаны, вполне возможно, что там и находиться предмет спора.
У меня искра проскакивает только вперый раз после долго оключения(ночь стоянки), а потом без искры.
vasenik
При замене проводки снял магнитолу и теперь при подключении АКБ искры не наблюдается.
TAXI
Мужики, а как правильно мерить ток потребления?
Mitka
Цитата(TAXI @ 27.10.2009, 19:22) *
Мужики, а как правильно мерить ток потребления?

В другой теме рассказывал: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=188833
Michelnok
Скажите, а какой нормальный ток при включенном зажигании, но неработающем двигателе?
Начал разбираться, почему садится аккумулятор, подключил амперметр - ток оказался 5,8 А (!).
payalnikk
Норма 30-80 мА, в зависимости что приколхожено - сига, магнитола, усилок и т.д. Это если выключено зажигание.
Если включено, то зависит от положения контактов в трамблере (подключена первичка катушки или нет), 5,8 вполне приемлимо если замкнуты контакты трамблера.
чехов
80 ма-это норма
1.часы
2.магнитола
3.ток утечки
4.сига
у меня например написано что сига блабал бла потребляет толи 20 толи 25 мили ампер.
Vodka and bear
Подскажите, у меня магнитола потребляет 70ма, с сигналкой замерить не смог, но по документам около 20ма, провода магнитолы проверял, подключена к прикуривателю, оба провода и провод памяти и само питание. Просто с первым морозом аккумулятор показал себя не с лучшей стороны, хотя ему месяцев 7. Это нормально?Или хана аккумулятору либо надо проверить сигу?
vexel100
Насколько я знаю, искра должна быть и еще должен быть слышен небольшой щелчок, это электромагнитный клапан говоорит о своей работоспособности:) А на счет токов утечки, думаю, что самый простой способ это всетаки предохранители поочередно снимать и измерять в них ток, если есть то по схеме определять в чем проблема. Сам мучаюсь.. У меня магнитола в выключенном состоянии кушает 300 ма. Похоже мне ее не через зажигание подключили, буду исправлять..
doc-bart
Автоколлеги ! Да не парьтесь с этим. Есть универсальное средство - выключатель массы. Правда, потом магнитола все настройки "забывает" и часы останавливаются. А если машинку на 1-2 мес обесточить, заодно можно определить, насколько аккум живой. А померить потребление можно прямо на контактах выключателя массы. Если покажется много миллиампер, копать на каждом конкретном потребителе.
SilverWolf
Извините, а как вы измеряете потребление тока? Что за прибор используете?
payalnikk
Цитата(SilverWolf @ 17.9.2012, 19:05) *
Что за прибор используете?

Тестр, мультиметр, амперметр.
Подключается последвательно, т.е. в разрыв цепи.
varvar-s
Цитата(SilverWolf @ 17.9.2012, 20:05) *
Извините, а как вы измеряете потребление тока? Что за прибор используете?

амперметр называеться. в составе тестера например. переключаешь в милиамперы и вперед.
вот например

или мэиден by чайна...
SilverWolf
Спасибо за информацию, а теперь еще пожалуйста скажите что значит "последовательно в разрыв цепи" ?

Тоесть чтобы померить потребляемый ток, например, магнитолы нужно подсоеденить его одним концом к проводу питания для магнитолы, а второй к плюсу магнитолы?
Или чтобы померить потребление на всей цепи нужно его подсоеденить к клемме плюса АКБ, а второй к клемме, которая раньше была подключена к АКБ?
varvar-s
Цитата(SilverWolf @ 17.9.2012, 20:28) *
Спасибо за информацию, а теперь еще пожалуйста скажите что значит "последовательно в разрыв цепи" ?

Тоесть чтобы померить потребляемый ток, например, магнитолы нужно подсоеденить его одним концом к проводу питания для магнитолы, а второй к плюсу магнитолы?
Или чтобы померить потребление на всей цепи нужно его подсоеденить к клемме плюса АКБ, а второй к клемме, которая раньше была подключена к АКБ?

да именно так. только полярность учти. если перепутаешь-вреда прибору не будет-стрекла пойдет не в ту сторону
SilverWolf
Спасибо большое, завтра всё померию
varvar-s
Цитата(SilverWolf @ 17.9.2012, 20:39) *
Спасибо большое, завтра всё померию

вот тема кстати схожая- Где искать утечку тока? http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...F3+%F2%EE%EA%E0
Mitka
Цитата(varvar-s @ 17.9.2012, 20:34) *
да именно так. только полярность учти. если перепутаешь-вреда прибору не будет-стрекла пойдет не в ту сторону

Не советую включать на прибор миллиамперы. Если потребление в сети больше диапазона измерения прибора, то прибор сгорит и больше этот диапазон тока не будет измерять. Поэтому нужно сначала ставить прибор на максимально возможный ток измерения, обычно 10А (отдельный вход "+" щупа), для вышеуказанного прибора на предел - 2500 мА и то, если уверен, что потребление цепи укладывается в этот диапазон....
varvar-s
Цитата(Mitka @ 17.9.2012, 22:30) *
Цитата(varvar-s @ 17.9.2012, 20:34) *
да именно так. только полярность учти. если перепутаешь-вреда прибору не будет-стрекла пойдет не в ту сторону

Не советую включать на прибор миллиамперы. Если потребление в сети больше...............что потребление цепи укладывается в этот диапазон....

ну это само собой разумееться. и не забываем собирались искать утечки... а они как правило более 0.2 А не встречаються
Mitka
Цитата(varvar-s @ 18.9.2012, 21:22) *
ну это само собой разумееться. и не забываем собирались искать утечки... а они как правило более 0.2 А не встречаються

Просто было такое... Проверяли потребление тока на клеммах АКБ в режиме стоянка... считали, что измеряем миллиамперы... и не заметили, что дверь открыта и горит свет в салоне... прибор больше миллиамперы не ловит.
Solex
На машине езжу нечасто-аккум периодически разряжается и не крутит, только релюшка около ЭБУ тарахтит. Похоже скоро за новым ехать. Плотность на заряженном 1,27.
Померил ток покоя=40мА не на охране. Вроде и не много для инжекторной машины с сигналкой, БК-06, магнитолой и активным сабом dntknw.gif
Festival58
Solex вроде да..по едее все выключено_ток к >> нулю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU