Полная версия этой страницы:
Воет генератор
Всем доброго времени суток!!! У меня такая проблема, когда заводишь машину после перегазовки начинает выть генератор, пока газу не даешь все ок! Разбирал, смотрел, поменял диодный мост - пол дня поездил, все по новой причем зарядка вроде нормальная 13,6 - 13,8, думаю мост целый, есть подозрения что статор коротит, он подгоревший немного свиду. Как можно проверить статор в домашних условиях?
Ремень натянутый, подшипники норм, вобщем проблема точно в мосту или статоре. Подскажите может кто встречался с такой траблой?
P.S. Админы, посты я просматривал моей проблемы там НЕТ!!!
Странно смотрел...
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...%F0%E0%F2%EE%F0Есть же отдельная тема про гены. Туда и нужно постить!
Я поиском пользоваться умею!
Может всё же подшипник?
Как смотрел,почему уверенность про статор и диодный мост?
Господин поручик
11.7.2009, 15:46
Цитата(plat @ 11.7.2009, 0:06)

Я поиском пользоваться умею!
А читать? По даденой тебе ссылке в первой же теме и в первом же посту есть слово-ПОДВЫВАЕТ. Закрыто...короче говоря...Уважайте правила форума
Господин поручик
13.7.2009, 0:25
БлижнийСвет
13.7.2009, 11:43
Цитата(plat @ 10.7.2009, 18:50)

Ремень натянутый, подшипники норм, вобщем проблема точно в мосту или статоре. Подскажите может кто встречался с такой траблой?
Одной из причин "воя" является или пробой на "массу" или межвитковое замыкание в цепи статора. Проверять тестером и очень тщательно. Сопротивление обмоток статора очень мало, поэтому любая не точность сведет все результаты на нет. Межвитковое проверяется специальным прибором. Тестером не проверить.
дык если межвитковое он наверное еще и греться ацки должен?
Что такое межвитковое,по подробней можно?
Цитата(кобзев @ 13.7.2009, 16:20)

Что такое межвитковое,по подробней можно?
короткое замыкание между витками внутри обмотки.
Цитата(БлижнийСвет @ 13.7.2009, 15:43)

Цитата(plat @ 10.7.2009, 18:50)

Ремень натянутый, подшипники норм, вобщем проблема точно в мосту или статоре. Подскажите может кто встречался с такой траблой?
Одной из причин "воя" является или пробой на "массу" или межвитковое замыкание в цепи статора. Проверять тестером и очень тщательно. Сопротивление обмоток статора очень мало, поэтому любая не точность сведет все результаты на нет. Межвитковое проверяется специальным прибором. Тестером не проверить.
Интересно... А как по-конкретнее тестером проверить пробой? Тестер есть DТ830 китайский, может подсобишь?
Цитата(NIKuS @ 13.7.2009, 20:16)

дык если межвитковое он наверное еще и греться ацки должен?
Незнаю до какой температуры генеатор нагревается, я тоже думаю что он греться должен с такой поломкой, на ощуп температура не больше чем двигатель!
Я как то решил щетки поменять (старые стерлись), поставил новые, завел... гена стал выдавать почти 20 вольт

вот тогда он действительно сильно нагрелся. Гена напомню от зубилы с шоколадкой!
Господин поручик
13.7.2009, 21:48
Давным давно читал -как можно исправить межвитковое замыкание... Обмотка погружается в масло на пару дней. Дескать-масло проникнет во все закоулки и будет выполнять роль изолятора...В продолжении идеи другой Кулибин предложил обмотку замачивать в каком нить лаке. С той же целью. Только лак потом высыхает , а вот масло нет. А тестером точно не проверишь...там единицы этих омов всего.
Цитата(Господин поручик @ 14.7.2009, 1:48)

Давным давно читал -как можно исправить межвитковое замыкание... Обмотка погружается в масло на пару дней. Дескать-масло проникнет во все закоулки и будет выполнять роль изолятора...В продолжении идеи другой Кулибин предложил обмотку замачивать в каком нить лаке. С той же целью. Только лак потом высыхает , а вот масло нет. А тестером точно не проверишь...там единицы этих омов всего.
Идея конечно хорошая, но с маслом мне кажется бред... представь через месяц сколько там грязи будет :) А вот лак другое дело, нужно только узнать какой лак хорошо температуру держит. И то не факт что это поможет.
Господин поручик там в "межвитках" скорее сотые омов.
а так целесообразнее лак и чтобы не было грязи, да и вообще. Кто то перематывал эти статоры? только если бы я этим делом занялся то обязательно нашел возможные участки замыканий (там проволка почернела, изоляция осыпалась) и их немножечко оттопырил дабы точно не коротило :)
plat
пробой на корпус... значит обмотка прозванивается на корпус... так... логика...
втыкай 200ом предел и тыкай на клеммы и на корпус статора... нету? хорошо! проверь на 2000 20К
200К мож че и покажет :) ну тут я незнаю такое сопротивление если и будет порядка 50-200кОм возможно из за грязи или какой нибудь дряни внутри.
БлижнийСвет
14.7.2009, 17:20
Отвечаю на все вопросы по порядку:
Цитата
дык если межвитковое он наверное еще и греться ацки должен?
Нет, не аццки. при небольших нагрузках все тепло может отводится от участка и гена будет иметь среднюю по моторному отсеку температуру.
Цитата
Давным давно читал -как можно исправить межвитковое замыкание... Обмотка погружается в масло на пару дней. Дескать-масло проникнет во все закоулки и будет выполнять роль изолятора...В продолжении идеи другой Кулибин предложил обмотку замачивать в каком нить лаке. С той же целью. Только лак потом высыхает , а вот масло нет. А тестером точно не проверишь...там единицы этих омов всего.
Межвитковое устраняют кипячением только в электротехническом лаке с последующей сушкой. Ничего более, масло и маргарин в том числе не применяют.
Но если витки соприкоснулись с достаточной силой, то и это не поможет. И часто не помогает. Радикальный способ - перемотка или замена.
Цитата
Интересно... А как по-конкретнее тестером проверить пробой?
Пробой - дело плёвое. Уже за меня ответили.
А вот межвитковое можно обнаружить только в переменном магнитном поле. С помощью спец прибора.
Итого: Диагноз "межвитковое" выносится тогда, когда всеми вышеописанными подручными средствами устранить "вой" не удается.
Сегодня перебирал гену, статор проверил на пробой, вроде все по нулям т.е. на массу не пробивает, нашел еще один генератор зубиловский с убитым ротором (ось разбитая где подшипник ставится), насколько помню он работал и не выл, воткнул оттуда статор в свой и мать его он опять воет

Снял гену обратно, проверил диодный мост... он впоряде! Вобщем не знаю или у меня 2 генератора с мертвыми статорами или дело вовсе не в нем...
Что же еще может "выть" в генераторе? А какие неисправности могут быть в роторе? если там межвитковое? как его проверить?
БлижнийСвет
15.7.2009, 11:40
Цитата(plat @ 14.7.2009, 23:30)

Что же еще может "выть" в генераторе? А какие неисправности могут быть в роторе? если там межвитковое? как его проверить?
Траблы те же самые. Способы проверки те же самые.
А Замени реле-регулятор. Может он дает замыкание на массу.
ЗЫ. У тебя гена без перекоса стоит, шкивы и ремень без износа?
Цитата(БлижнийСвет @ 15.7.2009, 15:40)

Цитата(plat @ 14.7.2009, 23:30)

Что же еще может "выть" в генераторе? А какие неисправности могут быть в роторе? если там межвитковое? как его проверить?
Траблы те же самые. Способы проверки те же самые.
А Замени реле-регулятор. Может он дает замыкание на массу.
ЗЫ. У тебя гена без перекоса стоит, шкивы и ремень без износа?
ОК. на днях релюху попробую поменять, если не поможет с ротором помаюсь.
Гена стоит нормально, без перекосов. Шкивы на вид не изношеные, ремень правда потрепаный, но дело точно не в нем, т.к. он свистит совсем по другому и под нагрузкой, а здесь вой постоянный.
Короче разобрался я что воет... Выла помпа, что самое странное вой был такой же как от гены... После замены помпы подвывание осталось еще, но значительно меньше, там уже заменой статора его устранил!
мож кому полезно буит...
кароч на волге 29 сень гену потрошил... стоял вой и зарядки нема... когда снимал обратил внимание на раскаленную заднюю крышку. ну думаю кирдык мосту.. ан нет вскрытие показало труху вместо изоляции на статоре и ессно короткое на корпус.
мост живой щетка одна толь отгорела толь отломилась ну эт все не суть важно. вопрос в другом реле регулятор там выносной, он мог сдохнуть или живой?
Цитата(NIKuS @ 14.8.2009, 2:14)

мож кому полезно буит...
кароч на волге 29 сень гену потрошил... стоял вой и зарядки нема... когда снимал обратил внимание на раскаленную заднюю крышку. ну думаю кирдык мосту.. ан нет вскрытие показало труху вместо изоляции на статоре и ессно короткое на корпус.
мост живой щетка одна толь отгорела толь отломилась ну эт все не суть важно. вопрос в другом реле регулятор там выносной, он мог сдохнуть или живой?
если мост живой то регулятору ни чего не будет и не могло случиться, а вот за мост я бы так уверенно не отвечал что он живой, ток эксперимент, т.к. диоды в мосту с нормальной точностью можно проверить только с помощью осцилографа.
ясн пасиб просто газ для мя башой таз в котором нелазил никогда...
zzzdimazzz
22.11.2009, 22:07
привет вот у меня гена работает ок заряжает хорошо но вот ремень с него снял покрутил крыльчатку поскрипывает я вот думаю может поменять передний подшибник задний говорят редко ломается и заодно почистить там все что скажете и еще может стоит там еще чего поменять ему 35 лет 42а но работает гуд

ну так кто что думает
INVICTUS
22.11.2009, 23:12
Цитата(zzzdimazzz @ 22.11.2009, 22:07)

привет вот у меня гена работает ок заряжает хорошо но вот ремень с него снял покрутил крыльчатку поскрипывает я вот думаю может поменять передний подшибник задний говорят редко ломается и заодно почистить там все что скажете и еще может стоит там еще чего поменять ему 35 лет 42а но работает гуд

ну так кто что думает

А зачем менять то что работает нормально? Просто разбери, почисть все, смажь подшипники, замени щетки по необходимости и ездий в ус не дуй.
zzzdimazzz
24.11.2009, 19:57
Цитата(INVICTUS @ 23.11.2009, 0:12)

Цитата(zzzdimazzz @ 22.11.2009, 22:07)

привет вот у меня гена работает ок заряжает хорошо но вот ремень с него снял покрутил крыльчатку поскрипывает я вот думаю может поменять передний подшибник задний говорят редко ломается и заодно почистить там все что скажете и еще может стоит там еще чего поменять ему 35 лет 42а но работает гуд

ну так кто что думает

А зачем менять то что работает нормально? Просто разбери, почисть все, смажь подшипники, замени щетки по необходимости и ездий в ус не дуй.
так там подшибники вроде закрытого типа точно не знаю съемник есть т.е думаю проблем не будет или советуете смазать просто им 35 лет вот
zzzdimazzz
25.11.2009, 10:48
привет а кто менял подшибники на гене проблемы были какие либо?
zzzdimazzz
25.11.2009, 22:22
ну что никто не делал этого
vasenik
26.11.2009, 14:00
Цитата(zzzdimazzz @ 25.11.2009, 9:48)

привет а кто менял подшибники на гене проблемы были какие либо?
ну что никто не делал этого
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
zzzdimazzz
27.11.2009, 0:17
Цитата(vasenik @ 26.11.2009, 15:00)

Цитата(zzzdimazzz @ 25.11.2009, 9:48)

привет а кто менял подшибники на гене проблемы были какие либо?
ну что никто не делал этого
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.htmlспасибо а вы меняли как оно тяжело?
vasenik
27.11.2009, 17:28
Цитата(zzzdimazzz @ 26.11.2009, 23:17)

спасибо а вы меняли как оно тяжело?
лично я не менял, не было надобности. но разбирал полностью для профилактики (очистки/смазки), кроме снятия подшипника. думаю там не очень сложно.
magadan
27.11.2009, 19:43
zzzdimazzz все отлично меняется если запастись правильной камасутрой, из личного опыта (менял подшипники на своем):
1. не хотел слезать шкив, пришлось искать съемник, искал долго нашел у соседа по гаражу;
2. передний подшипник вала ротора вылез легко, вместо оправки использовал головку, все таки универсальный инструмент эти головки
3. задний подшипник сидит на валу, ну я его не долго думая стянул тем же съемником
Можно конечно и без съемника, брательник на своей зубиле год назад так обошелся, так что все реально, пробуй!
zzzdimazzz
27.11.2009, 21:40
Цитата(magadan @ 27.11.2009, 20:43)

zzzdimazzz все отлично меняется если запастись правильной камасутрой, из личного опыта (менял подшипники на своем):
1. не хотел слезать шкив, пришлось искать съемник, искал долго нашел у соседа по гаражу;
2. передний подшипник вала ротора вылез легко, вместо оправки использовал головку, все таки универсальный инструмент эти головки
3. задний подшипник сидит на валу, ну я его не долго думая стянул тем же съемником
Можно конечно и без съемника, брательник на своей зубиле год назад так обошелся, так что все реально, пробуй!
спасибо я вот думаю а трехлапый съемник подойдет туда? а то 2х лапого нет и еще шпонка легко выходит?
zzzdimazzz
28.11.2009, 11:03
Цитата(zzzdimazzz @ 27.11.2009, 22:40)

Цитата(magadan @ 27.11.2009, 20:43)

zzzdimazzz все отлично меняется если запастись правильной камасутрой, из личного опыта (менял подшипники на своем):
1. не хотел слезать шкив, пришлось искать съемник, искал долго нашел у соседа по гаражу;
2. передний подшипник вала ротора вылез легко, вместо оправки использовал головку, все таки универсальный инструмент эти головки
3. задний подшипник сидит на валу, ну я его не долго думая стянул тем же съемником
Можно конечно и без съемника, брательник на своей зубиле год назад так обошелся, так что все реально, пробуй!
спасибо я вот думаю а трехлапый съемник подойдет туда? а то 2х лапого нет и еще шпонка легко выходит?
еще там 3 провода на щетки толстый прикрутной и еще 1 в сам генератор уходит что это и как его отсоеденить?
А у меня такой вопрос.Короче: лопнул ремень генератора,я поставил временно старый,но от ремня(как я понял) свист стал при оборотах больше 2000.Я стал замечать что после этого,чтото с аккамулятор плохо как то заряжается,несколько раз приходилось с буксира заводить.Дак вот может ли из-за слабо натянутого ремня идти плохая зарядка на аккамулятор?Помпа вроде нормально работает,температура в норме.
P.S.еще: для опыта при работающем двигателе и свисте ремня,снял клемму с аккамулятора свист прекрастился,вновь одел свист возобновился опять.
Nikolas70
10.1.2010, 11:11
Цитата(Weid @ 10.1.2010, 2:07)

может ли из-за слабо натянутого ремня идти плохая зарядка на аккумулятор?
Конечно может. Вернее полноценной зарядки вообще не будет при буксующем по шкиву ремне. А свистит ремень потому, что износилась до предела клиновидная часть и ремень едет по дну ручья. Естествено ни о какой заряде при этом речи быть не может. Генератор - это не помпа, и для того, чтобы вращать его на больших оборотах, нужно немалое усилие от ремня. Поставьте новый ремень и не мучайтесь.
у меня этот ремень зубчатый стоит.Всеравно проскакивает?
Господин поручик
24.3.2010, 20:01
Подскажите, дюди добрые-завожу и явно слыщу тихий вой....заглушил, проверил натяжение ремня, подергал шкивы гены и помпы-люфтов нет. Завожу -не воет...потом опять заыло, причем тональность воя от оборотов не зависит-на одной постоянной ноте. Повыло и перестало. Что это могло быть?
та же хрень была в те4ении дня....на следующий день загорелась лампа акб и генератор не дает заряд...
интересная ситуевина....
Mike Indigo
30.3.2010, 3:43
Цитата(Господин поручик @ 24.3.2010, 21:01)

Подскажите, дюди добрые-завожу и явно слыщу тихий вой....заглушил, проверил натяжение ремня, подергал шкивы гены и помпы-люфтов нет. Завожу -не воет...потом опять заыло, причем тональность воя от оборотов не зависит-на одной постоянной ноте. Повыло и перестало. Что это могло быть?

У нас с Юркой та же фигня, похоже. Проявляется на холодную, и не всегда, да?
Фунт, послушав, предположил начало конца помпы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.