Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое должно быть сопротивление на клеммах?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
B016HA
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.
Seg1
Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 15:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

А нафига токое измерение проводить, что оно покажет - бред какой-то. Что хочешь узнать?
Павлуха
Включи габариты или открой дверь-будет КЗ. grin.gif
darvinpavel
Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 16:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

А я тоже мерил, получилось 45 kOm, даже тем же мультиметром
БлижнийСвет

Измерение не имеет смысла и практической пользы.
NIKuS
имхо если отцепить майфон сигналку и прочую электронику то моно узнать есть ли утечки в проводке, ессно все должно быть отключено ;)
B016HA
Этот замер покажет утечку, будь-то не выключен потребитель или кто-то еще тырит ток;) Вот и хотелось бы знать значение нормы.
Цитата(Павлуха @ 10.7.2009, 19:04) *
Включи габариты или открой дверь-будет КЗ. grin.gif

Нет, КЗ не будет. Будет показывать значение, соответствующее параллельному соединению сопротивлений нитей лампочек габаритов и подсветки приборов (думаю, порядка нескольких Ом) или при открытой дверце - сопротивление нити лампы плафона. Померяю - скажу сколько точно ;)
Цитата
Коро́ткое замыка́ние — электрическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу. Короткое замыкание может возникать при нарушении изоляции токоведущих элементов или вследствие механического соприкосновения элементов, работающих без изоляции. Также коротким замыканием называют состояние, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания.(см.Википедия)

Цитата
Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома.(см.Автомобильные аккумуляторы)
B016HA
Померял;)
Габариты - 1,2 Ом
С открытой дверью(плафон) - 25 Ом
Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом
NIKuS
а я сень намерял с одной сигналкой 104 кОм с магнитолой 27 кОм.... так что если на долго оставлять машину под охраной нуно майфун вынимать ;)

приколись померяй напругу на 1 преде и на акб с потребителями и без ;)
Mitka
Цитата(БлижнийСвет @ 10.7.2009, 22:49) *
Измерение не имеет смысла и практической пользы.

+1. Какой смысл мерить сопротивление? А вот ток померить - самое то. Мультиметр DT-830B позволяет это сделать. Только для начала подключить красный щуп тестера на контакт 10А (при стандартном подключении он мерит мА, и не подключать на время измерения мощную нагрузку, типа Б/Д света, аварийки и т.п., так чтобы ток заведомо был ниже 10А, а то можно спалить тестер). Отсоединяем, например, "-" клему. В разрыв цепи подключаем тестер в режиме 10А (черный провод тестера к "-" АКБ, а красный - к снятой "-" клеме), и видим на тестере ток, который потребляется в этот момент. Зная ток и емкость АКБ, можно посчитать время работы АКБ: пусть ток = 0,2 А, емкость АКБ = 55 А*ч, то время работы АКБ: 55/0,2 = 275 ч. (это грубый, но вполне правдивый подсчет).
varvar-s
Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 16:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

смысла нет от твоих измерений-однозначно.хочешь найти утечки ? правильно говорят -меряй ток при откл потребителях
NIKuS
а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений
Павлуха
Хватит вам ерундой заниматься!Заком Ома тут имеет право быть,а вот мерить тестером сопротивление-НЕТ.Да и рассчитовать время работы от акб это приближенно,есть такоой параметр,как ток саморазряда.

Цитата(B016HA @ 13.7.2009, 14:47) *
Померял;)
Габариты - 1,2 Ом
С открытой дверью(плафон) - 25 Ом
Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом

Плохой контакт где-то+сопротивление проводов
БлижнийСвет
Теоретически этот способ подходит. Но на практике ни разу не встречал ни у кого. Утечки ищут, замеряя ток. Тем более, что блок предохранителей разветвляет все цепи, и процванивают каждую цепь по отдельности. Далее проверяют не защищённые цепи.
Метод имеет право на существование. Кто как хочет, так и ищет.
Mitka
Цитата(NIKuS @ 14.7.2009, 0:29) *
а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений

Закон Ома никуда не денется, на то он и Закон. Но что же мы получаем, измеряя сопротивление на входе питания прибора? Возьмем, например, сигнализацию. Там же не стоит, тупо, резистор, который и создает нагрузку, а, скорее всего, имеются стабилизатор напряжения, диоды, резисторы и т.п. И реальный ток потребления получится только тогда, когда появится напряжение, и заработает вся схема. При подаче напряжения, возможно, включатся реле и скоммутируют дополнительную нагрузку (а мы измерим только сопротивление обмотки реле) и т.д.
И чем не угодил китайский тестер с его ценой (в конце-концов и машины-то у нас не BMW)? Получим, для нашей ситуации, адекватные результаты (погрешность менее 5 мА или +/-2%). И при выключенных энергоемких потребителях, ток будет значительно меньше 10А.
NIKuS
ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление...

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному
Павлуха
Цитата(NIKuS @ 14.7.2009, 19:08) *
ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление...

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному

Попробуй проверь с таким пределом сопротивления(десятки Ком)транзистор и доид,напряжения может не хватить для пробоя p-n перехода.

Насчет тестера,первый раз слышу с такой погрешностью,попробуй батарею замени(подключил,надеюсь,все правильно,пределы нужные выставляешь)
NIKuS
странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :)
B016HA
Конечно, более корректно - мерять ток, да и то же сопротивление лампы накаливания будет другим при наличии тока в цепи. Просто из-за нежелания спалить прибор я стараюсь прикинуть заранее, каким может быть ток.
Да и в моих нечастых "опытах" обычно замера U и R достаточно. Мне казалось, что сопротивление на клеммах должно быть бОльшим, чем показывает прибор, и удивил разброс показаний. Этот вопрос я и задал в теме. Спасибо всем, кто высказался.
Павлуха
Цитата(NIKuS @ 15.7.2009, 13:00) *
странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :)

Вот именно,что странно,быть такого не может.А регулировщики РЭА и П. всякие бывают))) friends.gif
s0nic
ребят, хватит ерундой заниматься, ток утечки меряют подключением амперметра (есть в пресловутом DT-830) в разрыв минусовой клеммы аккумулятора и проводом на массу авто.
Мерять сопротивление между проводами + и - бессмысленно.


Цитата
странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :)
а зачем ты его меряешь на таком пределе, это же бессмысленно, тестер на этих режимах измерения выдает на щупы менее 0.3 вольта, а надо 1 вольт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU