Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подробное пособие по капиталке двигателя
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
вопросик
Искал поиском, ниче не нашел даже похожего...

В общем подскажите какую нить литературу или ссылку где про это все можно почитать. В общем полезли с друзьями капиталить движок, сняли, разобрали, все промыли и прочистили, пошли з новыми кольцами (так как по виду вроде расточка не требуется и замена поршней), а там этих размеров колец куча.. И фиг знает какие нужно покупать (какого размера и какой фирмы (Ваз за 1500 или другие за 700 р)). В общем обошли 5 автосервисов, ни ОДИН не занимается замером цилиндров под поршня, и в АВТО магазинах про такой микрометр как будто не слышали никогда.. Что делать, не знаю.. Из-за этих колец вся работа стопорится... Может тогда проще расточить в сервисе и уже под новый расточенный размер покупать кольца?

Двиг 1.3, 100 000 пробега, капиталка из-за того что масло ело, да и тяга уже не та...

Хорошо бы подробную инструкцию раздобыть, что и как потом собирать, с какой силой закручивать и т.п. А то уже где то вычитал что нужна какая то приспособа на поршень, чтобы потом его с кольцами вставить в цилиндр dntknw.gif (кто-то консервную банку с хомутом юзает...)

PS: Извиняюсь если прогладел тему про капиталку, ткните пожалуйста пальцем drinks.gif
Господин поручик
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9217 ..............там поищи
вопросик
А, собственно вопросы!

1. Как узнать, стоит ли растачивать гильзы и менять поршни или хватит замены колец и колпачков?
2. Как и чем замерить размеры цилиндров, чтобы купить нужный размер колец?
3. Неужели самостоятельно нельзя откапиталить движок? (( Вроде осталось только новые кольца одеть и собрать все как было.. Но хрен...

4. Как "рассухарить" клапана без спец ключа можно? Говорят как то можно свечником и молотком их снимать.. Или не вариант?
5. Если один клапан треснут немного это очень плохо? И из-за чего? Менять сразу все или только его можно?
6. Че еще можно поковырять, промазать, подкрутить, пока сняты все механизмы для капиталки? (ну там, коробка, карданный вал, сцепление) Кстати, дергало при старте.. Сцепление вроде нормальное.. Может кардан подкрутить? Смазать?

Господин поручик, спасиб, да у меня есть такие.. 2 в электронном виде, и 1 в книжном, на руках. Там про капиталку и замену (подбор) колец - ничего. Только как разобрать и собрать дыижок.. Ито не понятно все и много лишнего... Например, я так и не понял зачем при ъеме движка откручивать коврик в салоне, отодвигать сиденья назад и какие то там винты откручивать, и еще много чего.. В общем не то это... Нужно именно что то от мастера написаное, своим текстом, и с фотками желательно..
КашМар
для начала вдумайся в слово "капиталка".
и по порядку: 1. если на поверхности гильз не видно хона-расточка.
2. размеры поршней скажет мастер делавший расточку, кольца и пальцы покупаешь по поршням, зазоры колец и пальцев есть в книжке по ремонту.
3.откапиталить самому!, в этом нет ничего сложного. будет гораздо проше это сделать с более опытным товаришем. сам недавно делал, правда до этого помагал капиталить опытному товарищу, поэтому представление чо и как уже имел.
4.рассухарить клапана можно по разному, но вот засухарить довольно сложно без спец инструмента.
5.при капиталке все дефектные детали заменяют на новые, это касается и клапанов (да можно и по отдельности), неговорю уже о прокладках. сальники меняются в любом случае. также желательно заменить все звездочки и цепь привода распредвала.
6.если к работе каробки нет притензий и сальники не текут-то незечем ее трогать. сцепу хорошо проверь, особенно ведомый диск (пружинки должны быть целые, износ накладок не превышать допустимого).
и от себя: раздобуть (одолжи, купи и т.д.) динамометрический ключ и затягивай все по таблице в книжке-это довольно-так важно.
voihort
у меня есть официальный мануал по ВАЗ 2103/06 (выпуск 1985 г). тот, который использовался на СТО ВАЗ. тот, который для мастеров. книженция листов на 350. если нада, то могу отсканировать.
пишите: voihort@mail.ru
tuner
лучше отдай в автосервис...
вопросик
Спасибо!

Еще пара вопросов )

1. А что такое сальники? И где их искать?
2. Тут в одной интсрукции к вазу вычитал что при старте двигателя не желательно выжимать сцепление, мол плохо это для какого то подшипника выжимного, и после этого можно добиться что машину при старте будет трясти (то что как раз у меня), где он находится? И сложно ли его менять?

Сеня прошелся по магазинам, сказали нутрометр редкая штука и если и продается где, то от 3500 р... Я считаю это глупо, ради 1 капиталки покупать его за такие деньги...

По поводу автосервиса - сам уже пожалел что затеял все это... Лучше бы масло доливал раз в неделю, чем терь вообще без машины... Если отвезти в полном разборе движок в сервис, соберут? ) И сколько по деньгам выйдет?..

Я даж не представляю как новые кольца ставить если скажем размер нужный узнаю и куплю (завтра хочу штангенциркулем замерить.. Грубо, но хоть как то...). Вычитал что там метка ТОР должна быть.. А в какую сторону она смотреть должна... Где там нижнее, где там верхнее компрессионное... %/

Может есть с Питера, кто за определенную плату может заняться?...

Цитата(voihort @ 2.7.2009, 7:15) *
у меня есть официальный мануал по ВАЗ 2103/06 (выпуск 1985 г). тот, который использовался на СТО ВАЗ. тот, который для мастеров. книженция листов на 350. если нада, то могу отсканировать.
пишите: voihort@mail.ru

Привет. А что там есть? По капиталке подробный мануал есть? Ток не заводлской для работов, а именно для людей?..

И еще, сеня в магазинчике мужичок мне один много че про капиталку рассказывал, и одно я уловил немного, но не понял до конца. Он сказал что шатуны (вроде) он как то там перпендикулярно чего то сам выравнивал относительно чего то, с помощью угломера/линейки/стойки и железный трубы насаженой на эти шатуны (вроде). И что типа даже не во всех автосервисах это делают... В общем кто понял о чем я? ))) Подскажите )


И оправка на поршни при установке обязательно нужна?


И еще по движку в целом.. Есть 4 варианта дальнейшего развития событий...
1. Собирать кое как самим с друзьями, пользуясь советами, книжками, форумами, купив ВАЗовские кольца размера, замеряного штанген циркулем (другого прибора нет измекрительного..)
+ (опыт, большая экономия)
- (хз чего в итоге выйдет и как будет ездить, хз сколько можно еще слить денег в пустую (на кольца, расход материалы, масло, тосол и т.п.) и времени)

2. Отвезти головку в автосервис на расточку, получить в итоге нужный размер, купить кольца нужного размера и собрать.
+ (чуть выше цена, но все равно все еще не дорого относительно, опыт, по идее все должно быть плотно и хорошо стыковаться)
- (опять же хз че мы в итоге опять соберем..., как сказал мужичок расточка плохо сказывается на гильзах, какое то снимается покрытие при расточке... Вобщем плохо это..)

3. Отвезти все что открутили (а это почти все: сцепление, кардан, движок), в автосервис и пусть собирают.. (собирут ли? ))
+ (быстро, качественно(?), не надо самому неделю лежать под машиной)
- (дорого, наврятли возьмутся...)

4. Купить новую машинку (тоже ВАЗ2106, но уже с капиталкой у знакомого)
+ ( Цена (20 т.р.), все уже собрано и никто туда не лазил, более новый год чем у моей, и объем движка, + цвет в ПТС белый а не желтый, и там кузов целый, а у меня крыло мятое немного)
- (ее надо обливать, так как крска затерта в многих местах (специально готовилась к покраске), большие расходы на страховку, переоформление, тех осмотр, ну и скрытые минусы...)

Кто что посоветует? Друзья говорят что сами все соберем и чтоб я не парился.. Но видя как идет процесс "сборки" и параллельно читая в инструкциях что все надо выверять до микронов, я реально наверное побоюсь на такой машине потом ездить...
КашМар
[quote name='вопросик' date='3.7.2009, 5:56' post='186270']
4. Купить новую машинку (тоже ВАЗ2106, но уже с капиталкой у знакомого)
+ ( Цена (20 т.р.), все уже собрано и никто туда не лазил, более новый год чем у моей, и объем движка, + цвет в ПТС белый а не желтый, и там кузов целый, а у меня крыло мятое немного)
- (ее надо обливать, так как крска затерта в многих местах (специально готовилась к покраске), большие расходы на страховку, переоформление, тех осмотр, ну и скрытые минусы...)

я за этот вариант.

считай сам: переборка двс от 6000, зап-части +расточка примерно 6000. +могут возникнуть непредвиденные расходы. сам делал капиталку месяц назат, цены примерные по г. Уфе.
вопросик
В общем после долгих раздумий, решили сами собирать..

Сегодня ездили на рынок, закупили З/Ч на 3 000 р (кольца, клапан один, прокладки, вкладки и много чего еще). Кольца купили стандартного, заводского размера (79.0).

Собирали цел день, запнулись на вставке поршней с кольцами в цилиндры.. Уже и банкой консервной пробовали, и пальцами и отвертками - никак... Завтра поеду опять на рынок за оправкой...

И заодно вопросик:
- без разницы какой стороной вставлять поршни? (ну в смысле понятно что шатунами вперед, но может там как то определеннго надо, какой нибудь стороной к чему то?)
- и полукольца поддержки каленвала, их 2 (одинаковых - такие продали), как ставятся? Выемками друг от друга?
вопросик
И еще вопросик!

При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.


Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.


где днище у поршня? и как понять фаской вниз? сточенной стороной куда должно смотреть кольцо? К шатуну или к рабочей поверхности поршня? Аналогично и с надписью "ВАЗ", куда она должна смотреть? (если более понятным языком).

- без разницы какой стороной вставлять поршни? (ну в смысле понятно что шатунами вперед, но может там как то определеннго надо, какой нибудь стороной к чему то?)

Вот чего нашел!

"..и поворачиваем поршень меткой "П" к носку коленчатого вала." - осталось выяснить где этот "носок" находится?.. Вот нафига так все мудрено расписывать... Ничего не понять...
tuner
капец...начудите вы там с друзьями конкретно,ездить он хорошо не будет,ну да ладно,сами решили собирать так сами,зря конечно в сервис не отдали...
теперь по теме
Цитата
где днище у поршня?

днище это вверху,т.е. верхняя часть которая со стороны головки видна
Цитата
и как понять фаской вниз? сточенной стороной куда должно смотреть кольцо?

сточенная часть кольца и есть фаска,кольцо нужно ставить ею вниз,т.к. нижнее компрессионное кольцо также выполняет съем масла
Цитата
К шатуну или к рабочей поверхности поршня?

вниз это к шатуну
Цитата
"..и поворачиваем поршень меткой "П" к носку коленчатого вала." - осталось выяснить где этот "носок" находится?.. Вот нафига так все мудрено расписывать... Ничего не понять...

метка П это "перед" и смотреть она должна на передний конец коленвала там где шкив,наоборот поршня вставлять нельзя!
напиши мне в личку скину тебе книжку именно по ремонту двигателя если надо
вопросик
tuner, огромное спасибо! clapping.gif

Тепреь более менее все понятно friends.gif

Так, значит буква "П" на шатуне должна смотреть в начало двигателя, там где цепь?
Нижнее компрессионное фаской к маслосъемному?
Самое верхнее (компрессионное), меткой "ВАЗ" так чтобы оно смотрело этой самой маркировкой ОТ двух нижних колец(нижнего компрессионого и маслосъемного).
Крышки каленвала прикручивать так чтобы замки вкладышей смотрели друг на друга.


Ну вроде все ) Купили ща оправку, пошли ставить все это... ) С Богом ))

Как че там потом то делать? Заводить только с толкача? по началу только 60 км в час макс скорость? Какое масло для обкатки залить? Подороже, подешевле? (финансы жмут )))

PS: Насчет книжечки отписался ) Был бы очень признателен drinks.gif

Во! Вот так вот?




А вот сам процесс сборки ))

http://i032.radikal.ru/0907/08/79d5a7c2f14f.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0907/0c/0b3cb73ce3ad.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0907/7b/66faa52a318d.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0907/2c/63283dd74895.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/0907/b3/f015332e877a.jpg
http://i010.radikal.ru/0907/fa/5a6fa9f263c1.jpg
http://i075.radikal.ru/0907/bc/7239f24a1d35.jpg
http://i051.radikal.ru/0907/e5/b7e1e80dc3d1.jpg


Кстати, все верно? (на всякий..)




Еще момент! Забыл...

Мы коленвал ставили, там 2 полукольца таких ставится, куда и как они ставятся? Канавками друг от друга?
вопросик
в общем продолжение темы тута:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10308
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU