Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блокировка стартера
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
DONETSK
В общем пришлла сегодня такая мысль,и я немедленно её внедрил. Система откажет в работе в случае отсутствия зарядки от генератора,и соответственно инсталляция сего чуда невозможна при отсутствии контрольной лампы заряда АКБ. Собственно САБЖ: Для инсталляции потребовалось реле с нормально замкнутыми контактами,которые подключаются в разрыв цепи пуска стартера. Питание подключил его параллельно с реле контрольной лампы заряда АКБ. Получилось,после старта двигателя,когда начинает работать генератор и давать заряд,реле с нормально замкнутыми контактами срабатывает и размыкает цепь стартера. PS: Мысль возникла спонтанно,если нужна схема - нарисую и выложу позже. PS PS: Если такая тема есть, просьбо перенести сообщение или удалить. Поиском не нашел
Павлуха
У меня давно уже такая доработка стоит,штука полезная friends.gif
Eloy
чот нешарю read.gif
Павлуха
Можно сделать немного посложней.Питание на втягивающий будет идти не через замок,а через реле+при при работе двигателя реле работать не будет drinks.gif
Господин поручик
Цитата(Павлуха @ 28.6.2009, 14:34) *
У меня давно уже такая доработка стоит,штука полезная friends.gif

А в чем полезность? Что на ходу стартер не включишь? Ради этого делать лишние соединения (читай-контакты)...лишние реле... усложнять проводку. Часто ли вы на ходу стартер включаете? А к замку притрагиваетесь ваапще? dntknw.gif
Павлуха
Помимо невозможности включить стартер при работающем двигателе,так же разгружается замок зажигания,т.к вся нагрузка идет через реле. Один знакомый тоже сомневался в данной доработки,но после того,как его подруга "открутила бошку"стартеру,мнение его изменилось friends.gif
Господин поручик
Аааа...для подруг...Да...есть такие кадры...Для них полмашины на блокировку делать надо. А лучше радикально-входную дверь в гараж заблокировать...и заварить rofl.gif
Dark770
Цитата(Господин поручик @ 29.6.2009, 3:05) *
Аааа...для подруг...Да...есть такие кадры...Для них полмашины на блокировку делать надо. А лучше радикально-входную дверь в гараж заблокировать...и заварить rofl.gif


rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif
MRAK O BES
ни кого за руль не пускаю, а маслать стартер при заведенном двигателе, так это же не иномарка, чтобы не слышать как мотор работает, хотя задумка полезная, респект.
такими доработками шестерка жигулей и превращается в шестерку БМВ.
Soundwind
У меня такая тема на двух релях собрана, иначе сей девайс будет отключать стартер при разовых схватках, когда гена будет на короткие промежутки времени энергию в систему гнать. Алгоритм прост: при включении стартера на неработающем двиге сработает силовая реля, а при заведенном сработает блокировочная и не даст сработать силовой. Однако сработавшая силовая при запуске не даст сработать блокирующей, пока не будет отпущен ключ.
MRAK O BES
ахренеть, а схемку можно накидать, интереса ради, а то думать неохота. umnik2.gif
DONETSK
Цитата(MRAK O BES @ 29.6.2009, 14:57) *
ахренеть, а схемку можно накидать, интереса ради, а то думать неохота. umnik2.gif



Воть! Как обещал...
DONETSK
Цитата(Soundwind @ 29.6.2009, 12:04) *
У меня такая тема на двух релях собрана, иначе сей девайс будет отключать стартер при разовых схватках, когда гена будет на короткие промежутки времени энергию в систему гнать. Алгоритм прост: при включении стартера на неработающем двиге сработает силовая реля, а при заведенном сработает блокировочная и не даст сработать силовой. Однако сработавшая силовая при запуске не даст сработать блокирующей, пока не будет отпущен ключ.



При пуске двига стартером не хватит оборотов для возбуждения генератора
Павлуха
Цитата(Soundwind @ 29.6.2009, 12:04) *
У меня такая тема на двух релях собрана, иначе сей девайс будет отключать стартер при разовых схватках, когда гена будет на короткие промежутки времени энергию в систему гнать. Алгоритм прост: при включении стартера на неработающем двиге сработает силовая реля, а при заведенном сработает блокировочная и не даст сработать силовой. Однако сработавшая силовая при запуске не даст сработать блокирующей, пока не будет отпущен ключ.

Все будет работать нормально,даже если пуска двигателя ключ не отпускать.При заводке,обрати внимание на лампу сигнл.заряда(когда гаснет)в таком же режиме будут работать реле.
DONETSK
Цитата(Павлуха @ 29.6.2009, 21:41) *
Цитата(Soundwind @ 29.6.2009, 12:04) *
У меня такая тема на двух релях собрана, иначе сей девайс будет отключать стартер при разовых схватках, когда гена будет на короткие промежутки времени энергию в систему гнать. Алгоритм прост: при включении стартера на неработающем двиге сработает силовая реля, а при заведенном сработает блокировочная и не даст сработать силовой. Однако сработавшая силовая при запуске не даст сработать блокирующей, пока не будет отпущен ключ.

Все будет работать нормально,даже если пуска двигателя ключ не отпускать.При заводке,обрати внимание на лампу сигнл.заряда(когда гаснет)в таком же режиме будут работать реле.

как ни странно, если двигатель заглушить, не отключая зажигание, повторно завести его можно только после отключения зажигания. Это явление удивляет - кто нить может объяснить?
Павлуха
DONETSK,не должно быть такого,Что и как подключал?
vasenik
Цитата(DONETSK @ 28.6.2009, 3:41) *
В общем пришлла сегодня такая мысль,и я немедленно её внедрил. Система откажет в работе в случае отсутствия зарядки от генератора,и соответственно инсталляция сего чуда невозможна при отсутствии контрольной лампы заряда АКБ. Собственно САБЖ: Для инсталляции потребовалось реле с нормально замкнутыми контактами,которые подключаются в разрыв цепи пуска стартера. Питание подключил его параллельно с реле контрольной лампы заряда АКБ. Получилось,после старта двигателя,когда начинает работать генератор и давать заряд,реле с нормально замкнутыми контактами срабатывает и размыкает цепь стартера. PS: Мысль возникла спонтанно,если нужна схема - нарисую и выложу позже. PS PS: Если такая тема есть, просьбо перенести сообщение или удалить. Поиском не нашел

Такая же мысля посетила и мою бошку, но схему решил построить по другому принципу - на реле с нормально разомкнутыми контактами, питание обмотки реле взял с коммутирующего контакта реле контрольной лампы заряда АКБ.
Вот такая мысль:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На предыдущей схеме считаю имеется недостаток - питание реле производится от генератора, но не с силового контакта, а от контакта "нуля" обмотки генератора Г221(без таблетки),т.е. на обмотке реле нет надежной МАССЫ. Если используются генераторы др.типа(с таблетками), то у них по иному выполнена схема управления лампой контроля заряда - на реле подается сигнал с положительным потенциалом, но он также не является силовым плюсом, питающем бортовую сеть. Возможно из-за этого и возникли вышеописанные необьяснимые явления.
В связи с этим, предлагаю подключить обмотку дополнительного реле параллельно лампе контроля, на которую подаются стабильный +12В и жесткая "масса" и преминима для любых типов генераторов.
Павлуха
Вот как раз последняя схема имеет недостатки,при ней получается только блокировка стартера,а замок зажигания не разгружен.Два мощный реле ставить необязательно,можно поставить одно силовое,а им уже управлять при помощи оптореле.
DONETSK
Цитата(vasenik @ 30.6.2009, 16:53) *
Цитата(DONETSK @ 28.6.2009, 3:41) *
В общем пришлла сегодня такая мысль,и я немедленно её внедрил. Система откажет в работе в случае отсутствия зарядки от генератора,и соответственно инсталляция сего чуда невозможна при отсутствии контрольной лампы заряда АКБ. Собственно САБЖ: Для инсталляции потребовалось реле с нормально замкнутыми контактами,которые подключаются в разрыв цепи пуска стартера. Питание подключил его параллельно с реле контрольной лампы заряда АКБ. Получилось,после старта двигателя,когда начинает работать генератор и давать заряд,реле с нормально замкнутыми контактами срабатывает и размыкает цепь стартера. PS: Мысль возникла спонтанно,если нужна схема - нарисую и выложу позже. PS PS: Если такая тема есть, просьбо перенести сообщение или удалить. Поиском не нашел

Такая же мысля посетила и мою бошку, но схему решил построить по другому принципу - на реле с нормально разомкнутыми контактами, питание обмотки реле взял с коммутирующего контакта реле контрольной лампы заряда АКБ.
Вот такая мысль:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На предыдущей схеме считаю имеется недостаток - питание реле производится от генератора, но не с силового контакта, а от контакта "нуля" обмотки генератора Г221(без таблетки),т.е. на обмотке реле нет надежной МАССЫ. Если используются генераторы др.типа(с таблетками), то у них по иному выполнена схема управления лампой контроля заряда - на реле подается сигнал с положительным потенциалом, но он также не является силовым плюсом, питающем бортовую сеть. Возможно из-за этого и возникли вышеописанные необьяснимые явления.
В связи с этим, предлагаю подключить обмотку дополнительного реле параллельно лампе контроля, на которую подаются стабильный +12В и жесткая "масса" и преминима для любых типов генераторов.



Этот человек прав, сделал питание реле непосредственно от контрольки, и траблы ушли.
4aihik
подскажыте хочу поставить реле в обрыв провода идущий на вытягивающее реле стартера .
тоесть при повороте ключа зажыгания подаёться + на реле оно замыкаться и + податься на втягивающее реле без потери мощности.
какое реле посоветуете?
mik58
Цитата(4aihik @ 5.7.2009, 19:17) *
подскажыте хочу поставить реле в обрыв провода идущий на вытягивающее реле стартера .
тоесть при повороте ключа зажыгания подаёться + на реле оно замыкаться и + податься на втягивающее реле без потери мощности.
какое реле посоветуете?

обычное 47 реле за 40 руб на 30 ампер на семерках такое с завода стоит, я тоже поставил.
4aihik
пасиб поищю
vasenik
Цитата(vasenik @ 30.6.2009, 15:53) *

Исправил неточность в схеме - реле вставляется в разрыв провода не с 30, а с 50 контакта замка зажигания
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vasenik
Цитата(Павлуха @ 30.6.2009, 16:14) *
Вот как раз последняя схема имеет недостатки,при ней получается только блокировка стартера,а замок зажигания не разгружен.Два мощный реле ставить необязательно,можно поставить одно силовое,а им уже управлять при помощи оптореле.

вот наваял новую схему без указанного недостатка, при чём на одной релюхе ok.gif yahoo.gif :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
kolobok
Цитата(vasenik @ 2.12.2009, 17:12) *
Цитата(Павлуха @ 30.6.2009, 16:14) *
Вот как раз последняя схема имеет недостатки,при ней получается только блокировка стартера,а замок зажигания не разгружен.Два мощный реле ставить необязательно,можно поставить одно силовое,а им уже управлять при помощи оптореле.

вот наваял новую схему без указанного недостатка, при чём на одной релюхе ok.gif yahoo.gif :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Схема, деликатно говоря, - странная. Во-первых РС702 и РС527 - это 2 принципиально разных реле, в первом НЗ контакты, во втором - НР. Первое - шестивольтовое, второе - на 12В. Дальше: если соединить вывод 30 замка (а это - постоянные 12В) с выходом РС 702, то контр. лампа зарядки будет гореть всегда. пока на авто установлен аккумулятор. При этом через контакты того же реле будет включено и зажигание...
Павлуха
Может автор этот контакт вообще от + хотел отключить dntknw.gif ,но тогда цепь 30-INT будет отсутсвовать,а там уже много чего работать не будет drinks.gif
kolobok
Цитата(Павлуха @ 2.12.2009, 19:13) *
Может автор этот контакт вообще от + хотел отключить dntknw.gif ,но тогда цепь 30-INT будет отсутсвовать,а там уже много чего работать не будет drinks.gif

Может и хотел, а как быть с габаритами\фарами и т.д.?
Павлуха
Цитата(kolobok @ 2.12.2009, 20:31) *
Может и хотел, а как быть с габаритами\фарами и т.д.?

Автор этого не учел.Зачем что-то мудрить,долго 2 реле поставить.
Можно вот так еще
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Резистором,которым зашунтирована база транзистора,можно принебречь.
vasenik
Цитата(kolobok @ 2.12.2009, 18:43) *
Схема, деликатно говоря, - странная. Во-первых РС702 и РС527 - это 2 принципиально разных реле, в первом НЗ контакты, во втором - НР. Первое - шестивольтовое, второе - на 12В. Дальше: если соединить вывод 30 замка (а это - постоянные 12В) с выходом РС 702, то контр. лампа зарядки будет гореть всегда. пока на авто установлен аккумулятор. При этом через контакты того же реле будет включено и зажигание...


Здесь указано два типа реле - РС702(РС527) - это реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи ( по схеме №4 ),:
РС702 стоит в штатных схемах с внешним РН типа 121.3702;
РС527 - может быть установленно при установке генератора с таблеткой РН внутри,
короче смысл в том, чтобы взять +12В с контакта реле ведущего на лампу сигнализации.

а вот с проводом на вывод замка 30 я поспешил, решил, что это отделный провод питания втягивающего реле :(((
но, как вариант, можно схему переделать для использования отдельной кнопки стартера
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gruzochek
Собрал в теории схему, из всех схем которые нашел. Цель схемы, при заводке отключается свет и стоит блокировка стартера от случайного включения при заведенном двигателе, управление блокировки берется от датчика давления масла и реле управляется по минусу, пока не понятно как при заводке это все будет работать, и не будет преждевременно отключать стартер и как скажется на сам датчик, в общем интересно Ваше мнение.
gruzochek
Вот лучше видно.
sedoy
Цитата(gruzochek @ 13.5.2012, 23:47) *
управление блокировки берется от датчика давления масла и реле управляется по минусу, пока не понятно как при заводке это все будет работать, и не будет преждевременно отключать стартер

я бы управление не брал с датчика давления масла, ибо у меня лампа масла тухнет через секунду работы стартера, а до схватывания может пройти поболее...
gruzochek
Да у меня тоже подозрение было что с датчика масла вряд ли будет работать так как нужно, есть вариант от генератора лампы сигнализатора зарядки , правда у меня стоит 372.3701 не понятно как это реализовать, может кто-то подскажет от куда лучше взять вообще управление, или какую-то простую схемку которая будет включать реле при работающем двигателе и при выключении его выключаться, и хотелось чтобы работала  в реальном времени а не с задержкой включения.
filipp
Цитата(gruzochek @ 14.5.2012, 16:42) *
Да у меня тоже подозрение было что с датчика масла вряд ли будет работать так как нужно, есть вариант от генератора лампы сигнализатора зарядки , правда у меня стоит 372.3701 не понятно как это реализовать, может кто-то подскажет от куда лучше взять вообще управление, или какую-то простую схемку которая будет включать реле при работающем двигателе и при выключении его выключаться, и хотелось чтобы работала  в реальном времени а не с задержкой включения.

С катушки как 1000 импульсов в мин есть, значит завелся "500 об/мин", потом подгонишь под свою
gruzochek
Подробней можно ?. Я тоже думал взять сигнал с катушки, как реализовать это технически попроще ?, или схему незамудреную smile.gif , может как-то можно применить блок управления ЭППХ ?, валяеться лишний . 
CHNN
При повороте ключа с положения зажигания на стартер, Плюс через Д3 на обмотку реле R1 ,реле срабатывает и включает через свой контакт втягивающее стартера.При повышении частоты вращения коленчатого вала срабатывает реле контрольной лампы и отключает обмотку R1.Но контакты реле R1 останутся замкнутыми ,т.к. пока ключ находится в положении стартер, плюс подается через замкнутый контакт R1,диод Д2,обмотка реле R1.После заводки двигателя и возвращения ключа в положение зажигание, реле R1 обесточивается и контакты его размыкаются.Стартер отключается,и повторно при работающем двигателе не включится.Схема 100% рабочая,стоит у меня на авто.
mkg22
а номиналы диодов?
super_gut
Почти любые, например 1N4007.
mkg22
спасибо за информацию
mkg22
собрал сегодня данную схему,работает,но возникли вопросы: а что будет если проблема с генератором и лампа не потухнет?
1300SL
Цитата(mkg22 @ 26.10.2013, 19:16) *
собрал сегодня данную схему,работает,но возникли вопросы: а что будет если проблема с генератором и лампа не потухнет?

да ничего-просто ключик отпусти и все.... friends.gif
mkg22
Т.е. при проблеме с генератором переходим в обычный режим запуска двигателя?
super_gut
Да.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU