![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Попалось вот... Может полезно кому будет..
![]() Расчёт резистора для светодиода. Светодиоды. Виды, типы светодиодов. Подключение и расчёты.. Вот так светодиод выглядит в жизни : ![]() А так обозначается на схеме : ![]() Для чего служит светодиод? Светодиоды излучают свет, когда через них проходит электрический ток. ![]() Были изобретены в 70-е года прошлого века для смены электрических лампочек, которые часто перегорали и потребляли много энергии. Подключение и пайка Светодиоды должны быть подключены правильным образом, учитывая их полярность + для анода и к для катода Катод имеет короткий вывод, более короткую ножку. Если вы видите внутри светодиода его внутренности - катод имеет электрод большего размера (но это не официальный метод). ![]() цоколёвка светодиода Светодиоды могут быть испорчены в результате воздействия тепла при пайке, но риск невелик, если вы паяете быстро. Никаких специальных мер предосторожности применять не надо для пайки большинства светодиодов, однако бывает полезно ухватиться за ножку светодиода пинцетом – для теплоотвода. Проверка светодиодов Никогда не подключайте светодиодов непосредственно батарее или источнику питания! Светодиод перегорит практически моментально, поскольку слишком большой ток сожжет его. Светодиоды должны иметь ограничительный резистор.Для быстрого тестирования 1кОм резистор подходит большинству светодиодов если напряжение 12V или менее. Не забывайте подключать светодиоды правильно, соблюдая полярность! ![]() Цвета светодиодов Светодиоды бывают почти всех цветов: красный, оранжевый, желтый, желтый, зеленый, синий и белый. Синего и белого светодиода немного дороже, чем другие цвета. Цвет светодиодов определяется типом полупроводникового материала, из которого он сделан, а не цветом пластика его корпуса. Светодиоды любых цветов бывают в бесцветном корпусе, в таком случае цвет можно узнать только включив его… Многоцветные светодиоды Устроен многоцветный светодиод просто, как правило это красный и зеленый объединенные в один корпус с тремя ножками. Путём изменения яркости или количества импульсов на каждом из кристаллов можно добиваться разных цветов свечения. многоцветный светодиод ![]() Расчет светодиодного резистора Светодиод должен иметь резистор последовательно соединенный в его цепи, для ограничения тока, проходящего через светодиод, иначе он сгорит практически мгновенно... Резистор R определяется по формуле : R = (V S - V L) / I ![]() формула для расчёта светодиодного резистора V S = напряжение питания V L= прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов (как правилоот 2 до 4волт) I = ток светодиода (например 20мA), это должно быть меньше максимально допустимого для Вашего диода Если размер сопротивления не получается подобрать точно, тогда возьмите резистор большего номинала. На самом деле вы вряд-ли заметите разницу… совсем яркость свечения уменьшится совсем незначительно. Например: Если напряжение питания V S = 9 В, и есть красный светодиод (V = 2V), требующие I = 20мA = 0.020A, R = (- 9 В) / 0.02A = 350 Ом. При этом можно выбрать 390 Ом (ближайшее стандартное значение, которые больше). Вычисление светодиодного резистора с использованием Закон Ома Закон Ома гласит, что сопротивление резистора R = V / I, где : V = напряжение через резистор (V = S - V L в данном случае) I = ток через резистор Итак R = (V S - V L) / I Последовательное подключение светодиодов. Если вы хотите подключить несколько светодиодов сразу – это можно сделать последовательно. Это сокращает потребление энергии и позволяет подключать большое количество диодов одновременно, например в качестве какой-то гирлянды. Все светодиоды, которые соединены последовательно, долдны быть одного типа. Блок питания должен иметь достаточную мощность и обеспечить соответствующее напряжение. ![]() Пример расчета : Красный, желтый и зеленый диоды - при последовательном соединении необходимо напряжение питания - не менее 8V, так 9-вольтовая батарея будет практически идеальным источником. V L = 2V + 2V + 2V = 6V (три диода, их напряжения суммируются). Если напряжение питания V S 9 В и ток диода = 0.015A, Резистором R = (V S - V L) / I = (9 - 6) /0,015 = 200 Ом Берём резистор 220 Ом (ближайшего стандартного значения, которое больше). Избегайте подключения светодиодов в параллели! Подключение несколько светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея… ![]() так нельзя подключать светодиод Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый.., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор. Мигающие светодиоды Мигающие светодиоды выглядят как обычные светодиоды, они могут мигать самостоятельно потому, что содержат встроенную интегральную схему. Светодиод мигает на низких частотах, как правило 2-3 вспышки в секунду. Такие безделушки делают для автомобильных сигнализаций, разнообразных индикаторов или детских игрушек. Цифробуквенные светодиодные индикаторы Светодиодные цифробуквенные индикаторы сейчас применяются очень редко, они сложнее и дороже жидкокристаллических. Раньше, это было практически единственным и самым продвинутым средством индикации, их ставили даже на сотовые телефоны :) При последовательном соединении надо учитывать падение напряжения на каждом диоде, эту сумму сложить и из напряжения питания вычесть вышеозначенную сумму и уже для неё посчитать ток, еа который рассчитан один светодиод. При параллельном несколько сложнее, когда ставишь в параллель второй диод, резистор, необходимый для одного, делишь пополам, а когда три - тогда номинал резистора для двух диодов надо умножить на 0.7, когда четыре диода - номинал для трёх умножаешь на 0.69, для пяти - номинал для четырёх умножаешь на 0.68 и т.д. При последовательном соединении мощность резистора как для одного диода, независимо от колиества, а при параллельном, при каждом добавлении диода, мощность надо пропорционально увеличивать. Только в параллельном и последовательном соединении должны быть диоды одного типа. Но я всегда ставлю на каждый диод свой резистор, потому как диоды имеют довольно большой разброс параметров. И, как показывет практика, обязательно находится слабое звено. Взято отсюда:http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html Сообщение отредактировал Оладий - 24.6.2008, 10:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 472 Регистрация: 24.9.2007 Из: г. Балаково Пользователь №: 1267 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Избегайте подключения светодиодов в параллели! Подключение несколько светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея… ![]() так нельзя подключать светодиод Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый.., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор. На счет параллельного соединения светодиодов не знал!.. Спасибо за статейку!!! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так как в бортовой автомобильной сети нету стабилизаторов, а очень много индуктивностей ( сам генератор, реле и т.д.), то в ней(бортовой сети) периодически возникают всплески напряжений около 90 вольт обратной полярности, лампочкам это не страшно, в магнитоле, сигналке и т.д. все уже предупреждено и там ставят фильтры и стабилизаторы, но для светодиодной оптики 90 вольт обратного напряжения - это 80% смерть. Для подключения светодиодов рекомендую подключать параллельно им диоды обратной полярностью, при этом, когда напряжение поступает нормальное диод пропускает очень маленький ток, и почти не влияет не на работу диодов, не на работу всей бортовой сети, но при резких скачках обратного напряжения он открывается, пропуская через себя опасный ток. ( при таком подключении возможно небольшое уменьшение яркости свечения ламп накаливания, так как их уже не подогревает обратный ток). Диоды лучше брать мощные, и сажать на радиаторы. Вообщем рекомендую поставить себе 1 мощный диод(в обратном подключении) параллельно аккумулятору он должен защитить всю бортовую сеть от таких всплесков ( если будет сильно греться надо поставить или побольше мощностью, или еще один параллельно).
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
ухх как запутано...
Angel of death наросуй тода плиз схему подключения для задних фар... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
GREEEN, ты нарисуй как должны выглядить светодиоды в фаре, их расположение и количество, а потом все скажем что дальше...
посмотри в моей теме, там эскизы, как я хотел делать там 3 варианта |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
заказывал кто светодиды тут? http://www.e-neon.ru/
в моём городе походу негде купить( придётся заказыать(( делать хочу ващето так...: ща накалякаю)) ппц немогу выложить(( вот че пишет ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ Общее дисковое пространство требует для всех загружаемых файлов больше, чем на каждое сообщение или глобальный лимит. Пожалуйста, уменьшите число или размер загружаемых файлов. Сообщение отредактировал GREEEN - 11.7.2008, 19:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот нарисовал схему подключения с ограничивающим диодом.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Angel of death, скажи за чем в твоей схеме диод???
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
тошка он свой пост продолжил)
Так как в бортовой автомобильной сети нету стабилизаторов, а очень много индуктивностей ( сам генератор, реле и т.д.), то в ней(бортовой сети) периодически возникают всплески напряжений около 90 вольт обратной полярности, лампочкам это не страшно, в магнитоле, сигналке и т.д. все уже предупреждено и там ставят фильтры и стабилизаторы, но для светодиодной оптики 90 вольт обратного напряжения - это 80% смерть. Для подключения светодиодов рекомендую подключать параллельно им диоды обратной полярностью, при этом, когда напряжение поступает нормальное диод пропускает очень маленький ток, и почти не влияет не на работу диодов, не на работу всей бортовой сети, но при резких скачках обратного напряжения он открывается, пропуская через себя опасный ток. ( при таком подключении возможно небольшое уменьшение яркости свечения ламп накаливания, так как их уже не подогревает обратный ток). Диоды лучше брать мощные, и сажать на радиаторы. Вообщем рекомендую поставить себе 1 мощный диод(в обратном подключении) параллельно аккумулятору он должен защитить всю бортовую сеть от таких всплесков ( если будет сильно греться надо поставить или побольше мощностью, или еще один параллельно). типо как резистор у него идёт... нипоняно) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Чтобы скачки обратного напряжения проходили через мощный диод, который будет охлаждаться, а не через светодиод, который обычно сгорает при этом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чтобы скачки обратного напряжения проходили через мощный диод, который будет охлаждаться, а не через светодиод, который обычно сгорает при этом. Вы ошибаетесь. Скачки обратного напряжения не могут сжечь светодиод потому, что ток обратный !!! А светодиод имеет те же свойства, что и обычный диод. Ведь Ваш диод на радиаторе не коротит всю бортовую сеть при таком подключении. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я уже езжу со своими светодиодами 3 месяца и тфу, тфу горят все. Я не использовал диод
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если в схемах есть индуктивности с большими токами потребления, то неплохо бы было бы поставить диод, который скачки обратного напряжения пропустил, бы через себя а не через хлипкий светодиод, потаму что: 1 через мощный диод ток пойдет по прямому его подключению(а не обратный, как на светодиодах) 2 светодиоды не расчитаны на высокое обратное напряжение. 3 Просто предложил метод продления жизни светодиодам в бортовой сети автомобиля. Я не заставляю каждого пользоваться этим методом.
Сообщение отредактировал Angel of death - 13.7.2008, 19:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
заказывал кто светодиды тут? http://www.e-neon.ru/ в моём городе походу негде купить( придётся заказыать(( Что ни одного магазина радиозапчастей нет чтоли? Чето как то не верится. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
заказывал кто светодиды тут? http://www.e-neon.ru/ в моём городе походу негде купить( придётся заказыать(( Что ни одного магазина радиозапчастей нет чтоли? Чето как то не верится. ТАК ВОТ( ![]() ну не из зажигалок ведь вытаскивать) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
можно и из зажигалок а можно и из фонариков
ток я б советовал защитный диод ставить после резистора так его размеры надо будут поменьше кстати у нас самые дешовые светодиоды из гирлянд китайских получаються Сообщение отредактировал eleg - 3.1.2009, 22:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 22.12.2008 Пользователь №: 7408 Машина:TAZ 2106 Цвет:Серо-зелёная Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а там разве диоды. может лампочки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
есть и светодиодные есть и лампочки
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Хочу зафигачить их на передние и задние габаритные огни.
Еще есть идея в подсветку приборов. Кто-нибудь ставил? светит нормально? равномерно? |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
стоят уже десять лет и на подсветке приборов и на индикации
на освещении салона на габаритах стопах поворотах на прицепе освещение под ногами вся магнитола освещение ручек снаружи и внутри подсветка кнопок всех подкапотное освещение освещение бардачка кароче все на светодиодах кроме фар ток светодиоды габаритов в фарах погорели от перегрева ток жрут а не светят ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.5.2025, 2:52 |